ГАЗЕТА "КАТАРСИС"

Газета «Катарсис» декабрь 2019г. Выпуск 31

ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ  ДВИЖЕНИЕ «РОДНИК»

сайт: движениеродник.рф

декабрь 2019 г. Выпуск № 31

Катарсис (очищение)

В текущем декабрьском номере газеты 4 рубрики: «На тему дня», «Воспитание и образование», «Законы Мироздания» и «С Новым Годом!».

В статье «Закон о профилактике семейно-бытового насилия (из опыта составления аналитической записки по данной проблеме)» освещается суть проблемы, фактический материал и предложены выводы.
Статья «Семья и ее роль» освещает значение семьи для воспитания настоящих членов общества и для передачи сформированной генетики будущим поколениям. Тема актуализирована попыткой принятия закона о СБН.

В следующей рубрике статьи: «Когда все своими именами: курение», в которой рассматривается старая проблема, но под новым углом. Привлекает новизна объяснения глубинных причин этой вредной привычки.

«Образовательный фашизм в России» — так называется статья, которую еще можно назвать следующим образом: «Опять и снова на те же самые грабли!». С возвращением лже-науки педологии нам опять предлагают систему дебилизации школьников.

В статье «Закон времени – один из важнейших Законов Мироздания» на примере русских народных пословиц и поговорок раскрывается знание нашим народом основ этого важнейшего Закона.

«Белоснежное кино» — стихотворное поздравление с наступающим Новым Годом!

«На тему дня»

Закон о профилактике семейно-бытового насилия

из опыта составления аналитической записки по данной проблеме

Возникшая в последнее время шумиха и возня вокруг закона о семейно-бытовом насилии (СБН) наводит на определенные размышления.

Что в последнее время «родила» Госдума? Антинародный проект по повышению пенсионного возраста. Потом прикрыла его «фиговым листком» обсуждения 4-дневной рабочей недели. Проблема замылена: обсуждение так и осталось на уровне рассуждений.
Вот теперь новое законокрючкотворчество. Гора родила мышь, то есть мышку-нарушку. «Родила» новую проблему — Госдума предлагает для утверждения законопроект о профилактике семейно-бытового насилия.

То, что в обществе данный закон будет принят неоднозначно, это законодатели, видимо, уже предполагали. Но не учли, что его предварительная публикация примет такой широкий резонанс в обществе. Потому что законодеятели стали покушаться на святая святых нормального общества — на семью.

Сейчас основная масса общественных и политических деятелей занята совершенствованием законопроекта, то есть попытками «оживления заранее мертворожденного дитя».
Главный вопрос сейчас заключается не в какой-то компромиссной подчистке закона, а в постановке вопроса об исключения данного и других подобных законов о СБН не только из сферы обсуждения, но и вообще в отказе от официального принятия.

Доказательств о том, что законопроект о СБН является надуманным и «заказным» вполне достаточно. Их даже не надо искать, они все на поверхности.
В первую очередь надо отметить наличие ответственности за преступления против человека и его личности, уже закрепленное в правовых и законодательных актах УК РФ. Зачем, казалось бы, еще один, дублирующий документ?! Разбираем дальше. В постановке закона о СБН столько неясностей и противоречий, что диву даешься, насколько законодатели здесь «напортачили». А «напортачили» с умыслом. Ведь в мутной водице всегда можно выловить нужную рыбку. В неопределенности или вообще в отсутствии четкой регламентированной формулировки тех или иных понятий, вводимых в законе, возможны все условия для внешнего вмешательства в семейные отношения. Можно подумать, что эти вмешательства для благо семьи и всех его членов? Ничуть не бывало! Напротив, все уловки предусмотрены так, чтобы семью развалить и чтобы этому никто не помешал.

Всю предыдущие утверждения можно было бы признать голословными и общего характера, если бы не было фактической доказательной базы. А она есть… Ниже, в перечне наиболее актуальных положений обсуждения законопроекта.
Причем, здесь есть положения, отмеченные как мужчинами, так и женщинами, как представителями общественных организаций, так и частными лицами. Перечень составлен с целью актуализации наиболее важных и более всего затрагиваемых в обсуждении тем. Это тем более целесообразно, потому что не каждый в массе материала будет выбирать зерно высказывания из-за отсутствия времени, желания, уровня подготовки. В этом плане мы постарались помочь читателю, которому важно будущее его семьи и потомков.

Любые поправки в законопроект о СБН не меняют его антизаконной сути и направленности на разрушении семьи и семейных связей.

Выделение семьи, как особо опасной криминогенной сферы, не обосновано, не подтверждено статистикой и научными данными. То есть предлагают закон вопреки сложившейся ситуации.
Данные по учету домашнего насилия в России носят явно предвзятый и архизавышенный характер. Например, НКО центр «Анна» (признан агентом иностранного влияния в России) своими данными свидетельствуют именно об этом. По данным «Анны» в 2015 году от домашнего насилия в России погибло аж 14 000 женщин. А вот по официальным данным МВД РФ за этот же период погибло 9 800 женщин, но в это число входят погибшие по ВСЕМ пунктам (в том числе по ДТП, ошибкам врачей и так далее). Так кто «мутит воду»?! В семьях тогда погибло 304 женщины….

В законе нет реальных механизмов защиты семьи.

Попытки части правящей клики пойти против путинского закона о запрете гей-пропаганды по сути являются примером противостояния еще сохранившихся здоровых сил с насквозь прогнившим либеральным болотом в законотворческой и исполнительной власти РФ.

Закон о борьбе с СБН сам оказывается инструментом тяжелейшего психологического насилия (!), так как он навязывает изменения общепринятых представлений о нормах поведения мужчин и женщин.

По этому закону дети превращаются в живой товар — это бизнес на детях..

За этим законом стоят иностранные НКО – почему это им выгодно?

Неясные, расплывчатые формулировки – база для манипуляцией семьей.

Закон направлен на развал, а не на укрепление семьи.

Дает возможность привлекать к ответственности без доказательств и решения суда (во внесудебном порядке по доносу любого человека).

Под угрозой «насилия» возможен шантаж со стороны нечистоплотных членов семей. Формулировка понятия «насилие» размыта. Человека обвиняют в «насилии», понятие которого в документе не определено! Это лишь означает возможность обвинения по ЛЮБОМУ поводу.

Кто обратится первым в инстанцию, тот истец, а другая сторона – нарушитель…

Закон подразумевает создание в семье чувства недоверия, психологической напряженности.

Нормальное воспитание в семье нарушается внешним вмешательством.

Семья становится объектом манипулирования.

Закон дает почву для злоупотребления правом и возможностей коррупции.

Ответственность за дачу ложных сведений законом не предусмотрена.

Не учтена провокационная деятельность заявителя.

Закон направлен на разрушение семьи, а, следовательно, приводит к снижению рождаемости и социальному оздоровлению.

Не регламентированы (не установлены признаки) понятия «насилие» (физическое, психологическое), «имущественный вред», «угроза», что влечет за собой возможность правовых последствий, не соответствующих реальному положению дел в семье.

В Законе в статье 23 (Защитное предписание) отсутствуют предписания, необходимые для занесения в протокол (на деле — что хочет заявитель внести, то и будет…)

Порядок установления наличия и формы вины, получения доказательств, подтверждающих умышленный характер действий лица, законом не определены (статья 2). При этом отсутствуют положения, регламентирующие права «нарушителя», что придает норме очевидно односторонний и субъективный характер. «Нарушитель» лишен права ознакомиться с содержанием протокола до получения его копии, возможности дать свои пояснения по заявлению, делать замечания на протокол, представить свои возражения, представить доказательства, заявить ходатайство о получении дополнительных сведений, приглашение специалистов и экспертов, обратиться за защитой и так далее. (По Закону УК подобные права имеют даже лица, совершившие тяжкие уголовные преступления и вина которых в установленном порядке доказана).

По ст. 23 если нарушитель отказывается получить копию протокола и экземпляр защитного предписания об этом в протоколе, то об этом ставится отметка в протоколе. Но при этом в Законе не предусмотрено подтверждение «нарушителем» своей подписью факта получения копий указанных документов (то есть такие документы можно составить в отсутствие самого «нарушителя», не ставя его в известность об их существовании, что тем самым ведет к произволу и злоупотреблениям вплоть до коррупции).

Сотрудник органа внутренних дел оказывается объектом манипуляции со стороны лица, заявившего о СБН, потому что он фактически лишен возможности осуществить проверочные мероприятия информации, изложенной в заявлении (обращении) и вынужден АВТОМАТИЧЕСКИ выполнять предписания закона.

По статье 24 Судебным защитным предписанием на нарушителя наложена обязанность «пройти специализированную психологическую программу». Что это, как не психологическое давление на нарушителя?! По этому закону не регламентированы (не уточнены) основания для подобного вмешательства. А вот оснований для привлечения по любому поводу и давления на якобы «нарушителя» — вполне достаточно! Но и сама «программа» висит в воздухе, так как не указывается ее характер, цель, направленность, разрешена ли она в России, из каких средств будет оплачиваться.

По этой же статье 24 по условиям защитного предписания «нарушитель» должен покинуть место совместного проживания на срок действия предписания. Фактически являющегося частичным «ограничением свободы». Но ограничение свободы предусматривается УК РФ, а здесь лицо («нарушитель») не осужден, не совершал обусловленных УК деяний и вина которого судом не установлена. Явное противоречие, которое ставит «нарушителя» в заведомо невыгодные (не объективные) условия.

Закон, по сути, опять стоит на стороне женщин, ведь, как правило, они начинают само разбирательство, где их провокационная роль не учитывается. Идея изначально предвзятого отношения к женщине по этому закону является продолжением линии феминистского давления на семью, как основу и ячейку крепкого социального общества.

Под понятие «экономическое» или «психологическое» насилие можно ввести какое угодно обстоятельство: не дал денег подростку, ограничил доступ ребенку к интернету, сделал внушение по общественно принятым правилам поведения в обществе. В конце концов – заставил ребенка делать уроки. Все! «Нарушитель»! И понесешь наказание по всей шкале якобы «преступлений» вплоть до изъятия детей из семьи. Кому это выгодно?! Конечно, врагам нашего общества и скрытым, и явным.

Закономерно возникает вопрос о необходимости этого закона.
Зачем нужен отдельный законопроект, если наказание за любое насилие уже прописано в действующем законодательстве РФ?! Значит, в нем заложены далеко идущие условия по разложению и разрушению семьи, то есть основы социально стабильного общества. Эти условия пробуют закамуфлировать в нечетких и размытых формулировках, допускающих неоднозначное их трактование. Причем, в пользу разрушения, а не сохранения семьи.

По рассматриваемому закону вменяемая «обязанность НКО по примирению» (где НКО – некоммерческое объединение, не подлежащее аккредитации и проверке) – потенциально предполагает возможность договариваться о стоимости «примирения» и условиях оплаты «примирения» придется не только с «жертвой насилия», но и с НКО (под крышей НКО может быть кто-угодно, даже представители ЛГБТ объединений, а они-то уж точно заинтересованная сторона).

Закон фактически попирает понятие «презумпция невиновности» (понятие практически отсутствует в законе).

Мнение народа о законе СБН:
— закон открывает двери любой семейной жизни для шантажа;
— у благополучных семей будут отбирать детей и имущество;
— закон СБН несет в себе задачу узаконить феминизм и гендерную (бесполовую) идеологию;
— разрушает семью и государство в целом;
— в результате закона последует снижение мотивации создания семьи и заведения ребенка.

Вы все еще думаете, что весь народ такой уж глупый?! И ничего не понимает?!

Закон о СБН – это целый букет проявленных интересов тех кругов, которые поддерживают «либерально-демократические ценности» (здесь звучит как нецензурное выражение). Продвижение закона о СБН – это деятельность по обеспечению и процветанию на почве российских семей замаскированной сути ювенальной юстиции, интересов ЛГБТ-представительств (гомосексуалистов и педофилов), феминистких (мужененавистнических) претензий и посягательств, гендерной (отсутствие различения полов) идеологии.
Острота ситуации проявляется в том, что подобные антинародные и антиобщественные мероприятия исходят с самого верха законодательной и исполнительной власти РФ. Фактически получается, что верхушка властной структуры находится под диктатом западной юрисдикции. Впрочем, это и закреплено в ельцинской Конституции РФ. Что может народ предпринять в ответ. В рамках все той же «демократической» Конституции, когда власть в руках олигархата – это выразить вотум недоверия ГД РФ.
Народ, это мы с вами выбираем депутатов. Это мы с вами выбирали председателя Госдумы Володина, председателя Совета Федерации Матвиенко (покровителей закона о СБН), Пушкину (инициатора закона), уполномоченную по правам человека Москалькову. И мы вправе по закону выразить свое несогласие с правящей верхушкой, с ее заведомо антинародными и провокационными действиями.
Один из вариантов – требовать всенародный референдум по отмене посягательств на единство и сплоченность российского общества, в том числе и по отмене ЛЮБЫХ законов о СБН.
Надуманному закону – наше твердое «НЕТ!». Хватит издеваться над собственным народом и ломать его через колено. Требуем внять гласу народа!

Принят или не принят этот закон, отправлен ли он на дополнительную доработку (новая уловка!), конечно, важно, но не главное. Ведь люди-то уже начинают осознавать, что закон о профилактике СБН (о профилактических мероприятиях по разрушению семьи) – часть системного вмешательства западной идеологии (через НКО, либералов, феминисток и так далее) в российские дела. Что «благодетели» из Госдумы будут подсовывать народу новые провокационные и долговременные законотворчества, испытывающие терпение народа. Доколе?!
Народ может и спросить своих «избранников» об ответственности за содеянное…

Гутков Александр, Магнитогорск

Семья и её роль

В этом мире важна накопленная информация. Вселенные создаётся и разрушается. Сохраняется только информация. При рождении новой вселенной используется опыт прошлых вселенных. Информация, а в ней опыт, нравственность, поведение и т.д. является самым важным элементом вселенной. Результатом её существования.

Человек рождается и получает гены всего рода, где хранится информация. Работая над собой, улучшает свою генетику и передаёт её детям. Если это происходит, человечество развивается. Если нет, деградирует.

Обмен энергией — это тоже информация, которую ты получаешь, меняешься. Меняется генетика.

И мы каждый ответственен за то, чтоб получив генетику, улучшить её и передать детям. Воспитать их так, чтоб они также сохранили и улучшили генетику рода. Семья — является механизмом работы с генетикой человечества.

К сожалению, это в целом сейчас не работает. Семьи создаются для удовлетворения потребностей. В эпоху потребление ценности семьи так же изменились. Часто, с кем сложились интимные отношения, с тем и создается семья.

В межрасовых браках, смешивается информация разных народов. Как показывает жизнь, просыпаются гены или информация не лучшего качества. Человеку приходится бороться или подчиняться генам или информации низкой вибрации. Вследствие этого возникают неуравновешенность, слабый голос совести, сильный эгоизм и т.д. Необходимо заново нарабатывать нравственные качества или подчиняться «взорвавшимся» генам.

Так же играет роль желание обустроиться в материальном плане. Найти богатого мужа или жену. То есть устроиться в жизни. Про Любовь и гармонию тут нет и речи. Работает чистый эгоизм. Всё это отражается в генах и отражается в потомстве.

Сейчас, семью и отношения никак не связывают с генетикой будущих детей. В семье сейчас нас приучают любить друг друга такими, какие есть, со всеми недостатками. Соответственно, такими и рождаются дети. И мало кто задумывается, что проблема в понимание механизма создания семьи и того факта, как строятся отношения. То, что над недостатками надо работать и самосовершенствоваться, люди порой даже не задумываются. Если хочешь иметь рядом лучшего в мире человека, которого будешь любить всю жизнь, становись сам лучшим или лучшей. Работай над собой, меняйся!

На данный момент многое из наших традиций утеряно. Ведётся необъявленная война на уничтожение нашей цивилизации. Если в 1941 году враг стоял возле Москвы, то сейчас положение ещё хуже. Используются другие технологии. Если в Великую Отечественную войну народ поднялся на защиту своей Родины и своей семьи, то сейчас война идёт уже с каждым в отдельности. Кто-то уже вступил в бой. У них отбирают детей или уже отобрала ювенальная юстиция. Кто-то из честных ученых, военных, начальников, спецподразделений, чиновников, просто людей вступили в бой в этой в гибридной войне! Большинство превратилось в «диванных бойцов» или людей удовлетворяющих свое Эго. Кроме пустой болтовни от них толку никакого! Сейчас силы, ведущие гибридную войну с нами, поняли, что Россия начала возрождаться и атаки стали более сильные. Используя существующую законодательную систему и её слабости, проталкиваются законы, разрушающие нашу Родину! Сейчас на наших глазах пытаются принять закон против домашнего насилия, но на деле наносится последний и окончательный удар по нашим семьям! Братья и сестры, отступать больше некуда. В этой ситуации, за нами наши дети, жены, мужья, родственники. Всё то, ради чего имеет смысл жить. Потеряв это, мы лишимся право на возрождение! Семья – это институт духовного роста. Готовы дальше лежать на диванах и тешить своё Эго?

Турушкин Сергей, Томск

«Воспитание и образование»

Когда все своими именами: курение

В данной статье хотелось бы обратить внимание на такую злободневную и, казалось бы, хорошо освещенную в СМИ тему, как курение. Для некоторых этот вопрос может показаться несколько странным, но так ли мы хорошо знаем вопросы, связанные с курением, если до сих пор не придумано действенной системы борьбы с этим злом? Вопрос здесь, судя по всему, риторический, хотя бы потому, что мы до сих пор должным образом не понимаем, что это такое, а жизнь так устроена, что нельзя эффективно бороться с врагом, механизмы и природу которого мы плохо понимаем. Например, от неправильного понимания вопросов, связанных с курением, многим не удается отвыкнуть от курения, и, что примечательно, число пораженных этим злом остается примерно одинаковым на протяжении десятков лет.

Согласно статье «Статистика курения в России и мире в 2019 году: точные данные по табакозависимым», размещенной по адресу: https://stopz.ru/informaciya/kurenie/statistika-kureniya-v-rossii-i-mire-v-2019-godu/ (дата обращения 09.11.2019 г.), Россия входит в пятёрку стран, где табак уносит большое количество жизней. Несмотря на то, что правительство регулярно проводит масштабные акции, направленные на запрет табачных изделий, и принимает «антитабачные» законы, в России за 2019 г. курили 23 % женщин и 60 % мужчин. Получается, что ни антитабачные законы, ни самые современные продукты фармацевтических компания не приносят ожидаемого результата. Соответственно, напрашивается закономерный вывод о том, что «экспертное сообщество», которое передает Правительству РФ и Государственной думе РФ соответствующие проекты нормативных актов, направленных на борьбу с курением, неправильно понимает суть самого курения. Поэтому пора начать называть такое «явления» как курение своими именами.

Читатель может задаться вопросом о том, чего же еще такого он не узнал, что так влияет на его понимание проблемы курение. Оказывается, что самого главного, а именно сути курения, без понимания которой эффективно бороться с курением практически невозможно. Если ближе к делу, то курением часто называют вредную привычку либо зависимость, но так ли это на самом деле? Если забежать немного вперед, то зависимостью или привычкой курение вовсе не является. Чтобы развеять миф о том, что курение есть зависимость, стоит обратить внимание хотя бы на определения, которые даются этому понятию в словарях по психологии, философии и логике. Во многом суть таких определений сводится к тому, что зависимость представляет собой неадекватно высокую восприимчивость к внешнему воздействию в связи с неспособностью отказаться от влияния. Еще под зависимостью понимают подчиненность другому при отсутствии самостоятельности, свободы либо такое отношение предмета к другому, в силу которого изменение или состояние первого отражается и на втором.

Учитывая, что сама по себе зависимость, то есть некая восприимчивость, подчиненность или отношение лица к курению, самим курением быть не может, то возникает обоснованный вывод о подмене понятий, которая существует в таком, казалось бы, широко известном вопросе. Если сопоставить ранее приведенные определения с реальным положением дел, то можно прийти к примерно такому пониманию зависимости, которое заключается в неспособности человека воздерживаться от потребления табака в силу отсутствия у него необходимого умения сдерживаться от курения, обусловленного психологическими, либо физическими факторами. Соответственно, курение курением и остается и не может отождествляться с неспособностью курильщика противостоять этому злу. Болезнью курение тоже не является хотя бы потому, что такого диагноза еще никто не поставил. Люди умирают не от курения, а от тех последствий, которые несет курение для легких и всего организма в целом.

В массовом сознании курение еще рассматривают как привычку, что тоже неправильно. Дело в том, что весь процесс курения протекает в сфере сознательного контроля от начала до конца. Так, при курении человек сознательно принимает решение пойти покурить, достает сигареты из пачки, курит, а затем еще и тушит окурки. В условиях же привычки человек неосознанно «принимает решение» выполнить действия, которые воспроизводят привычку, причем некоторые такие действия в отличие от курения также могут носить бессознательный характер. Кроме того, любая привычка вырабатывается от многократно повторяемого действия, и в дальнейшем такие действия укореняются глубоко в психике на подсознательном уровне. Курение же, как известно может быть редким и периодическим (например, у начинающих курильщиков), что, мягко говоря, мало походит на привычку. Даже если человек курит редко и периодически, мы все равно это называем курением, а не чем-то иным. Таким образом, выходит, что принятое в обществе представление о том, что курение есть привычка, не выдерживает даже минимальной критики. Тем не менее убежденность общества о курении как привычки велика, и дополнительное обоснование того, что курение не может быть привычкой, будет нелишним.

В связи с этим стоит отметить, что привычка напоминает навык, то есть целенаправленно усвоенную на подсознательном уровне последовательность однотипных действий, призванную обеспечить наилучший результат. Отличие навыка от привычки заключается в том, что привычка усваивается не целенаправленно. Человек при формировании привычки специально не повторяет те или иные однотипные действия и тем более не стремится получить какой-либо наилучший результат, если, конечно, человек не желает искусственно выработать, например, полезную спортивную привычку. Кроме того, если навык в той или иной ситуации «включается» человеком сознательно при выполнении той или иной работы, то привычка «запускается» скорее неосознанно. Это последующие действия, входящие в содержание привычки, носят, как правило, сознательный характер, а вот запуск производится неосознанно. В условиях навыка все не так. Навык в отличие от привычки включается сознательно, но воспроизводится «автоматически» на бессознательном уровне, поскольку для его воспроизведения не требуется какого-либо ощутимого сознательного контроля. Иначе говоря, привычка отличается от навыка отсутствием целенаправленности усвоения, целями, порядком ее запуска и видом контроля процесса воспроизведения привычки. Отсюда можно сделать вывод о том, что привычка представляет собою неосознанно усвоенный человеком на подсознательном уровне шаблон поведения, не представляющий собою строгую последовательность однотипных действий, который запускается человеком неосознанно, но который может воспроизводиться как осознанно, так и неосознанно.

Если сравнить выявленные признаки привычки с признаками курения, то мы увидим, что никакой неосознанности в процессе начала курения у курильщика нет. Он практически всегда жаждет пойти покурить и, чтобы это сделать, порою теряет уйму времени, чтобы найти место для курения, например, в условиях незнакомого района города или системы терминалов крупного аэропорта. Нет и неосознанности усвоения действий, связанных с курением, ведь курение — это полностью осознанное, если так можно выразиться, «явление». Кроме того, привычка может воспроизводиться неосознанно, а вот курение — едва ли. Это связано хотя бы с тем, что курильщику надо постоянно получать «удовольствие» от курения (иначе бы не курил), а как его получать неосознанно, непонятно.

Если хорошенько подумать, чем является курение на самом деле, то можно прийти к выводу о том, что ответ на этот вопрос лежит на самой поверхности. Нужно только сначала ответить на вопрос о том, зачем люди вообще начинают курить и почему продолжают курить. Если посмотреть статистику и аналитику, то станет ясно, что курить начинают, например, в раннем возрасте по причине желания казаться старше и солиднее. Иногда начинают курить для того, чтобы новичка приняли в коллективе, который в основном состоит из курильщиков, либо чтобы усилить связи с какой-либо значимой группой людей.

Известно, что курение сигарет приводит к временному расслаблению, снятию внутреннего напряжения. Очевидно, что причин для такого напряжения в современном мире хватает, вот и получается, что люди курят также для того, чтобы немного разгрузить свою психику. В дальнейшем, когда зависимость от курения крепнет, человек начинает курить не только по психологическим причинам, но и по физическим. Все это дает основания предположить, что курение есть усвоенный на сознательном уровне опасный для здоровья шаблон поведения по потреблению табака, стимулируемый физическими и/или психологическими факторами в целях решения физических и/или психологических проблем человека. Иными словами, курение — это неправильный способ решения человеком проблем, который опасен для его здоровья. Соответственно суть курения, да и того, что связано с алкоголизмом и игроманией, кстати, тоже, прежде всего связана с вредными для здоровья способами решения проблем.

Чтобы не было путаницы и не давать почвы для любителей все передергивать, стоит сказать и о технической стороне курения, то есть процессе реализации рассматриваемого способа решения проблем. С этой точки зрения под курением, как всем известно, понимают вдыхание дыма с целью насыщения организма содержащимися в нем активными веществами. Однако, если мы не говорим о технической стороне такого способа решения проблем как курение, а понимаем суть данной проблемы в целях ее решения, а не демагогии, то становится понятно, что бороться с таким злом продуктами фармацевтических компаний практически бесполезно. Соответствующие таблетки могут лишь загнать проблему еще глубже в человека, да и то на время. Запреты курения в тех или иных местах, насильственное принуждение не курить у иного человека могут спровоцировать еще большее желание это делать, что может свести на нет всевозможные меры, направленные против курения. Надо сказать, что вообще запретительные действия далеко не всегда эффективны. Та компания, которая сейчас ведется в стране по нанесению на пачки сигарет иллюстраций с пораженными раковыми опухолями органов человека, если и пугает курильщиков, то не настолько, чтобы они перестали курить. А теперь информация для тех авторов соответствующих законопроектов и «заботливых» о людях «экспертах», которые способствовали разработке ужасающих иллюстраций на пачках сигарет, и для правоохранительных органов, которые должны возбуждать уголовные дела в отношении тех, кто бездумно или с умыслом растрачивает выделенные государством средства на борьбу с курением. Дело в том, что особо предприимчивые предприниматели уже адаптировались под новое антитабачное законодательство и изготовили для таких пачек сигарет специальные чехлы (как для смартфонов), и каждый покупатель в табачном ларьке может за 100 рублей купить соответствующий многоразовый чехол и перестать обращать внимание на картинки. Могли ли такое предположить разработчики «иллюстраций»? Конечно, могли, но, видимо, или наплевать, или куплена их последняя совесть. Вот такой печальный расклад получается. Возникает такое ощущение, что в экспертном сообществе скопилось уже столько нечисти, что ее уже стало хорошо видно даже без бинокля. Ведь как такое можно объяснить, если иллюстрации устрашающего характера продолжают изготавливать в условиях всеми наблюдаемой малоэффективности такого мероприятия? Скорее, такие иллюстрации наносят еще больший вред здоровью курильщиков. Дело в том, что психика человека так устроена, что он начинает зависеть от того, на что он больше всего обращает внимание. В нашем случае постоянное обращение человека внимания на иллюстрации раковых опухолей, недоношенности, гангрены и прочего едва ли положительным образом влияет на здоровье. Такие иллюстрации могут глубоко погружаться в психику человека на подсознательном уровне и программировать его на самоуничтожение. Ведь, как говорят, на что человек обращает внимание, тем и становится, а в данном случае воспринимает в целях соответствующей реализации разрушения собственного организма. Учитывая, что данные иллюстрации способны породить у человека очень яркие эмоции, погружение негативной информации в подсознание человека становится практически гарантированным.

Тема курения практически неисчерпаема, и по ней уже написано достаточно много самыми разными авторами, и, казалось бы, в самых разных аспектах, но досадно то, что мало кто пишет о скрытых аспектах курения. Поэтому в этой статье хотелось бы рассказать еще и о том, что постоянно умалчивается и недоговаривается. Как уже было отмечено, суть курения во многом напоминает то, что происходит при алкоголизме или игромании. Однако в курении все же есть нечто особенно зловещее. Известно, что такой способ решения проблем как курение предполагает зажигать огонь, подкуриваться, смолить сигареты. Далеко не все знают, но, например, в старину запрещалось либо не рекомендовалось плохо думать при огне. Считалось, что огонь переводит мысли человека в канал связи с высшим планом, который может очень быстро не только услышать человека, но и «отреагировать» на его помыслы. А учитывая то, что у нас курят в основном люди, которые в процессе курения испытывают внутреннее напряжение и посредством курения пытаются его снять, то негативные и разрушительные помыслы таких людей могут значительно превалировать над позитивными. То есть при курении людей информационное поле может дополнительно напитываться еще и негативом курильщиков, что вряд ли благотворно может сказаться на всех остальных.

Однако есть еще один зловещий аспект в курении, о котором не говорят, — еще более опасный и скрытый, чем все остальные. На мысль о его существовании автора статьи натолкнул разговор с бывшим курильщиком, имеющим 14-летний стаж потребления табака, но который сумел победить это зло, не прибегая к помощи каких-либо психологов, продуктов фармацевтических компания, иглоукалывания или гипноза. Он сопротивлялся курению очень долго, но временами срывался и после одного-двух месяцев снова начинал курить. Так продолжалось до тех пор, пока он, находясь в состоянии медитации, не обратился к курению как к живому организму. В момент медитации он поблагодарил курение за то, что оно способствовало снижению внутреннего напряжения, и сказал ему, что больше не нуждается в нем и теперь может справиться самостоятельно. Только после этого ему удалось окончательно расстаться с сигаретами.

Изложенный способ борьбы с курением в виде обращения к нему как с живому организму может показаться глупостью, но только не для тех, кто интересуется эзотерикой. В эзотерической литературе можно найти информацию о том, что любой материальный объект, книга, проект или замысел образуют сознание. В связи с этим хочется сказать, что перед курением люди представляют то, как они пойдут покурить, возьмут сигаретку, затянутся, как им станет от этого лучше, то есть курильщики имеют определенный замысел, наделенный своим собственным сознанием. Далее в процессе курения они также думают о том, как же это здорово курить, снимать напряжение, получать поддержку от сигареты для решения, например, той или иной сложной аналитической задачи. То есть образуется некая ментальная, единая система курильщиков, мысли каждого из которых наполняют единое целое по закону подобия (подобное к подобному). Данные структуры в литературе называют эгрегорами. Они существуют за счет мыслей своего «прихода» и жизненной энергии соответствующей «паствы». Все, как и у религиозных эгрегоров. Только вот по численности адептов полевого монстра курильщиков будет, наверное, больше, чем даже у самого мощного религиозного эгрегора. Можно только догадываться, о какой мощи идет речь и какая сила может удерживать курильщика в своем стане.

Страшно то, что изложенные мысли могут оказаться правдой, ведь кое-что из этой информации может подтвердить каждый курильщик. Например, курильщик со стажем может обнаружить признак проявления эгрегора в том, что в процессе борьбы с курением порою ему удается справиться с физической потребностью в никотине, а затем и психологической, но впоследствии происходит срыв, и все начинается сначала. То есть срабатывает оккультный уровень защиты курения, связанный с самим эгрегором. По всей видимости, так эгрегор снова и снова заставляет курильщика думать о сигаретах и часто ломает его. Согласитесь, ведь немного странно постоянно думать о сигаретах, если уже нет физической зависимости и практически не осталось психологической. Проявление эгрегора можно заметить и иначе. Например, иногда при выкуривании той или иной сигареты курильщик может ощущать отток жизненной энергии. По всей видимости, как раз эту энергию и забирает эгрегор. По причине своей паразитической природы эгрегор идет практически на все, чтобы выжить, а живет он за счет энергии курящих людей. Однако каким бы злом не была паразитическая ментальная система, любая такая система подчиняется общим универсальным законам Мироздания, и с помощью их можно одолеть курение, но об этом чуть позже.

Забирая у человека жизненную энергию, эгрегор дает курильщику нечто такое, что позволяет рабу эгрегора, например, лучше настроиться на выполнение какого-либо важного дела или лучше находить общий язык с такими курильщиками, как он сам. Варианты могут быть разные и их взаимосвязь с физическими и психологическими факторами самые причудливые, но отметать такой фактор, как эгрегор не стоит, а стоит исследовать этот вопрос более целостно и привлечением самого широкого круга специалистов.

Возникает вопрос о том, как же бороться с таким злом, как курение. Если речь идет об эгрегориальной структуре, которая выполняет еще и функцию защиты курения, то стоит сказать следующее. По закону свободы воли, человек сам принимает решение курить. Значит, на максимальном глубинном уровне человеку, который желает прекратить курить, стоит поблагодарить эгрегор и сказать ему, что дальше он будет сам по себе и эгрегор-курение ему больше не нужен. Этим зависимый человек может увеличить свои шансы на то, что эгрегор перестанет цепляться за свою жертву — донора. Ведь если просьба будет искренней, убедительной и сказанной со всей решимостью, то эгрегор будет обязан подчиниться. Вопреки законам Мироздания он действовать не может.

Если касаться других аспектов курения, то поскольку курение представляет собою пусть и вредный, но все же способ решения проблем, верным путем борьбы с этим злом может быть путь, связанный с выработкой таких способов решения психологических и физических проблем, которые бы не несли вреда здоровью человека и вместе с тем успешно выдавливали бы вредоносные способы решения внутренних проблем. Прежде всего, это занятия спортом, дыхательные упражнения, любая иная полезная деятельность (плетение, вязание, рисование, пение и т. п.), которая снижает психологическую напряженность, повышает самооценку, веру в собственные силы и добро. И здесь важно понимать, что если для одного курильщика степень внутреннего напряжения может быть одной, то для другого она может значительно отличаться, ведь кто-то может годами находиться в очень сильном напряжении, например, в силу особой профессиональной деятельности, а кто-то не испытывать подобного. Соответственно и способы- «заменители», которые должен усвоить курильщик, должны отличаться, как по виду, так и по интенсивности применения. Совершенно очевидно, что соответствующие способы решения психологических и физических проблем и система их усваивания курильщиками для выработки умений (воли) в вопросе противостояния внутреннему напряжению, должна быть разработана настоящими профессионалами своего дела и под самые разные категории курильщиков и тех, кто к ним может примкнуть в будущем.
В свете сказанного хочется сказать, что общество должно вынудить ответственных должностных лиц в области здравоохранения и научных деятелей взглянуть на проблему курения по-новому. Дальнейшая неразбериха в понятийном аппарате, в природе курения приведет к дальнейшим смертям. Так бесконечно продолжаться не может. Пришло время пересмотреть подходы, механизмы борьбы с этим злом.

Олег Радмиров

Образовательный фашизм в России

В конце 1991 года рухнула советская империя, а вместе с ней обрушились ее важнейшие институты, в том числе и образование. Но свято место пусто не бывает.

Место советской педагогики оказалось быстро занято педологией — дисциплиной, включающей в себя антропологию, генетику, педагогику. Ее разрабатывали в 1920-е годы видные советские психологи Лев Выготский, Арон Залкинд и Павел Блонский.

По мнению историка Евгения Спицына, суть этой дисциплины состоит в сегрегации детей. «С помощью тестов, антропологических измерений, с учетом социального происхождения ребят и других параметров их определяли в кластеры для умных, средних, глупых, дебилов и т.д. Естественно, для каждой группы якобы требовалась своя программа, поэтому обучение до середины 1930-х годов было вариативным, прямо как сейчас. Вытекала же сама педология из эволюционной теории Чарльза Дарвина, а вернее из евгенического учения его двоюродного брата Френсиса Гальтона», — рассказывает Спицын.

Френсис Гальтон является родоначальником учения о селекции применительно к человеку. В 1883 году он придумал для обозначения своей теории слово «евгеника» (от греческого еu — «хорошо» + genes — «рожденный»). Английский ученый был уверен в существовании врожденного неравенства людей, считая, что бедняки сами «виноваты» в своем положении, поскольку стоят на более низкой ступени биологического развития по сравнению с богачами.

Впервые в нашей стране ставка на педологию была сделана в 1920-е годы на фоне внедрения упрощенного советского гуманитарного знания, поддержанного определенными политическими деятелями, в частности Львом Троцким и Николаем Бухариным. «Эти люди на протяжении 1920-х определяли и советскую идеологию, и развитие всей гуманитарной сферы в СССР. Основной мотив был порвать с национальными традициями, исходя из вульгарных марксистских схем. Именно на этом основывалась идейная, организационная и административная поддержка советской педагогики в 1920-е годы. Но к началу 1930-х пошел процесс переосмысления активного экспериментаторства и реформирования в гуманитарной сфере», — рассказывает Алексей Лубков.

Педология в 1920–1930-е годы привела к печальным результатам. Повсеместное введение часто некорректных тестов, разные методики обучения, как сейчас говорят, его вариативность, повлекли резкое снижение качества образования.

Умных детей в результате тестов было выявлено всего от 1 до 3% за десятилетия работы. Многие ребята были из деревень. А с помощью тестов нельзя оценить уровень интеллекта ребенка, потому что они проверяют не уровень интеллекта, а уровень обученности. Педологи говорили, что генетика и среда настолько серьезные факторы, что преодолеть их невозможно. Поэтому обучаться дети разной национальности, происхождения, интеллектуального уровня по единым программам не могут. Было деление на кластеры (это сейчас у нас возрождается): умные, не очень, средненькие, глупые и т.д.

По словам Евгения Спицына, в 1920-х — начале 1930-х годов в рамках школы существовало практически два коллектива — педологический и педагогический. Педологи проводили тестирование, фиксировали антропометрические данные ребенка (например, размер головы), выясняли его происхождение и т.д. В результате ученика определяли в тот или иной класс, в ту или иную школу — нормальную или специализированную. Именно педологи отвечали за всю школьную политику в сфере обучения и воспитания, педагоги считались всего лишь предметниками и жестко контролировались со стороны педологов.

«Поэтому не просто так Министерство образования и науки РФ планирует ввести во всех школах институт тьюторов: так сейчас решили назвать педологов, и именно они будут заниматься сегрегацией детей и определять весь образовательный и воспитательный процесс, — продолжает Спицын. — Отбирать умненьких и из хороших или богатых семей — элиту, а остальных распределять в оставшиеся кластеры — обслуга, пролетариат, сельхозрабочий и группу «необучаемых дебилов». Обратите внимание: с первого года обучения на ребенка заводится досье — портфолио, где отмечаются все его успехи, участие в олимпиадах, оценки и т.д. Все это оцифровывается и находится в базах данных. При желании любой, в том числе «заокеанский дядя», за непродолжительное время сможет получить информацию обо всех способных российских учениках».

В 1936 году стало ясно, что технологический рывок всеобщее образование на основе педологии обеспечить не в состоянии. Поэтому ЦК ВКП(б) выпустил постановление «О педологических извращениях в системе наркомпросов», запрещающее деятельность педологов.

В этом документе говорилось:

1) Создание в советской школе наряду с педагогическим составом организации педологов, раздробление учебной и воспитательной работы и фактический диктат педологов над педагогами нанесли колоссальный вред всей системе обучения и воспитания в советской школе.

2) Практика педологов свелась в основном к ложно-научным экспериментам и проведению среди школьников и их родителей бесчисленного количества обследований в виде бессмысленных и вредных анкет, тестов и т.д. с целью доказать якобы с «научной» точки зрения наследственную и социальную обусловленность неуспеваемости многих учеников, найти максимум отрицательных влияний и патологических извращений самого школьника, его семьи, родных, предков, общественной среды и тем самым найти повод для удаления школьников из нормального школьного коллектива.

3) В этих целях действовала обширная система обследований умственного развития и одаренности школьников, представлявшая собой форменное издевательство над учащимися, противоречащая здравому смыслу. Ребенку младшего школьного возраста задавались стандартные казуистические вопросы, после чего определялся его так называемый «педологический» возраст и степень его умственной одаренности. Все это вело к тому, что все большее и большее количество детей зачислялось в категории умственно отсталых, дефективных и «трудных». На основании подобных педологических «изучений» педологи определяли подлежащих удалению из нормальной школы детей в «специальные» школы и классы для «трудных», «умственно отсталых», психоневротиков и т.д.

4) В результате вредной деятельности педологов комплектование «специальных» школ производилось в широком и все увеличивающемся масштабе. Вопреки прямому указанию ЦК ВКП(б) и СНК СССР о создании двух-трех школ для трудных школьников Наркомпрос РСФСР создал большое количество «специальных» школ различных наименований, где «громадное большинство учащихся представляет вполне нормальных, талантливых и одаренных детей», огульно отнесенных педологами на основании ложно-научных теорий к категории «трудных».

5) Что касается постановки дела в этих «специальных» школах, то ЦК ВКП(б) признает положение с учебной и воспитательной работой в них совершенно нетерпимым, граничащим с преступной безответственностью. В результате большое количество ребят, которые в условиях нормальной школы легко поддаются исправлению и становятся активными, добросовестными и дисциплинированными школьниками, в условиях «специальной» школы приобретают дурные навыки и наклонности и становятся все более трудноисправимыми.

6) ЦК ВКП(б) считает, что и теория, и практика так называемой педологии базируется на лженаучных, антимарксистских положениях, к которым относится прежде всего главный «закон» современной педологии – «закон» фаталистической обусловленности судьбы детей биологическими и социальными факторами, влиянием наследственности и какой-то неизменной среды. ЦК ВКП(б) усматривает, что такая теория могла появиться лишь в результате привнесения в советскую педагогику взглядов и принципов антинаучной буржуазной педологии, ставящей своей задачей в целях сохранения господства эксплуататорских классов доказать особую одаренность и особые права на существование эксплуататорских классов и «высших рас» и, с другой стороны, физическую и духовную обреченность трудящихся классов и «низших рас». Такое перенесение в советскую науку антинаучных принципов буржуазной педологии тем более вредно, что оно прикрывается марксистской фразеологией.

Советское образование вернулось к дореволюционным стандартам, добавив новые знания и, сделав образование всеобщим, обогнало коллективный Запад.

Посыл учить всех, причем качественно, оказался верным. «За 10–15 лет качественного, бесплатного, доступного образования СССР в принципе восстановил людские потери, которые страна понесла в период эмиграции наиболее образованной части населения. Лев Выготский говорит в своих работах, что этнопсихологические особенности у детей непреодолимы. Нельзя сравнивать узбекского мальчика и русского. Но практика показала, что появились ученые и киргизы, и узбеки, и русские.

Советское образование впервые за 50 лет вырастило когорту собственных ученых, которая обошла по научно-техническому развитию коллективный Запад. Мы первыми покорили космос, у нас самолетостроение было сильное даже до войны. В середине ВОВ советские самолеты и танки превосходили немецкие. Большие достижения были и у советской медицины. На протяжении 1970-х и 1980-х годов именно советская кардиология лидировала в мире. И даже сейчас, несмотря на страшный урон, нанесенный нашему среднему и высшему образованию, Россия остается лидером в военном самолетостроении. А двигатели на американских ракетах только российские. И это произошло только благодаря тому, что у нас было всеобщее бесплатное высококачественное образование.

Когда в результате предательства элиты СССР рухнул, первое, на что стали выделять деньги международные банки, — на реформирование образования. Одним из самых жестких условий МВФ в 1990-е годы для выделения очередного кредита было требование введения ЕГЭ.

Как Запад разваливал российское образование

По мнению доцента МГИМО Ольги Четвериковой, разработкой проектов, на основе которых планировалось перестраивать образование, занимались инновационные центры. Главными тезисами разработок стали вариативность, альтернативность, плюрализм, многоукладность образования, то есть все то, что должно было в итоге привести к размыванию единого образовательного пространства. В 1988 году центры были объединены во временный научно-исследовательский коллектив «Школа». Его возглавил Эдуард Днепров, в 1990 году ставший министром образования, и с того времени обозначенные идеи внедряются уже на государственном уровне.
В начале 1990-х была подписана серия соглашений с Всемирным банком (МБРР), Фондом Сороса, Фондом Карнеги, правительствами Бельгии и Нидерландов. Все они касались финансирования реформ в постсоветском образовании. В целом, как отметил экс-министр образования Днепров в своей книге «Международное сотрудничество в сфере образования», внешний фактор сыграл главную роль в перестройке образования. Только за три года, с 1991 по 1993 год, на эти цели было передано $700 млн.

В 1992 году новым законом об образовании было введено понятие «стандарт образования». Он предполагал отказ от четкого прописывания необходимого объема знания предметов и дисциплин, вместо чего вводились некие рамки, внутри которых возможна многовариантность.
В 1994–1995 годах Всемирный банк разработал документы с грифом для служебного пользования, и в них шла речь о разрушении традиционной советской системы образования. Ведь нужно было новое образование, которое бы «могло удовлетворить новые потребности непланового рынка открытого общества». Всемирный банк требовал закрыть педагогические институты, установить «минимальные стандарты гражданственности», ликвидировать профессиональные училища, которые не могут провести структурную перестройку, не повышать долю расходов на высшее и среднее профессиональное техническое образование в общем объеме ВВП и многое другое. Говорилось также о «несправедливости и неэффективности экзаменационной системы», что стало обоснованием для введения ЕГЭ.

Ольга Четверикова вспоминает, что в 1992 году именно по инициативе Всемирного банка была создана Высшая школа экономики, где хозяйничали американские эксперты. «Вышка» стала центром, который курировал весь процесс перестройки образования вплоть до сегодняшнего дня. «Но мы должны понимать, что ВШЭ, которая сегодня представляется как мозговой центр либерализма, на самом деле является просто ретранслятором идей, разработанных в зарубежных центрах», — подчеркивает Четверикова. В том же году заместителем министра образования становится Александр Асмолов. На этой должности он оставался до 1998 года. В 1997-м Асмолов начал издавать журнал «Педология». На страницах первого же номера чиновник заявил, что выход журнала знаменует собой реабилитацию великой науки, уничтоженной сталинскими сатрапами.
Форма или содержание? Ольга Четверикова считает, что первое поколение образовательных стандартов 1998–1999 годов еще препятствовало внедрению рыночных отношений в эту сферу. Разработанный НИУ ВШЭ и принятый Минобром новый стандарт от 2004 года носил уже революционный характер. Тогда же ректор «вышки» Ярослав Кузьминов представил фундаментальный доклад, где говорилось о необходимости реструктуризации всей системы образования. Речь шла о том, чтобы уничтожить три ключевых принципа, на которых держалась прежняя система образования: 1) бесплатность, 2) всеобщность, 3) фундаментальность. Поскольку прямо декларировать такие вещи не решались, то процессу попытались придать респектабельность.

Профессор Лубков также считает, что федеральные государственные стандарты образования сейчас лишены всякого фундаментального содержания. «Содержания ноль, мировоззрения ноль, главное — технология. Неважно, что ты будешь знать, главное, какими приемами и методами ты овладеешь», — говорит он.

По мнению Надежды Храмовой, много лет проработавшей в школе, все реформы проводились для того, чтобы разрушить систему образования, чтобы у России не было возможности для технологического рывка.

«Они направлены на закрепление тенденции дебилизации и внедрение воинствующего экономизма и формализма, — констатирует психолог. — Главное, что такое образование внедряет абсурдистскую матрицу мышления, по сути ведет к дерационализации мышления средствами обучения. Сейчас школьники выполняют задания по алгоритму, но сам принцип не понимают, а учителю в соответствии с требованиями Минобрнауки запрещено объяснять программу своими словами».

Но детские психологи уже много десятилетий знают, что нельзя раньше 10 лет вводить терминологию. «Мозг ребенка к этому еще не готов. Абстрактно-обобщенное мышление формируется с 12–13 лет. До этого возраста объяснять материал нужно образно, наглядно, предметно, в том числе и на палочках. У ребенка за цифрой должно формироваться чувство числа и числовых соотношений. Убрали устный счет, и дети через десяток с трудом переходят, даже десятиклассники. Я уже не говорю о правописании. Сочетания букв должны формировать символику слов и чувство языка, когда этимология и смысл слова объясняют правописание. Это принципы постепенности, системности, целостности обучения».

Евгений Спицын вспоминает, как в начале 2000-х, когда он был директором школы, шло тотальное «насаждение» психологов. «Это была инициатива Асмолова. Создавались специальные медико-психологические центры в каждом округе Москвы — для того чтобы можно было избавиться от социально запущенного ученика, не подтянуть его, не перевоспитать, а наклеить ярлык дебила и перевести в другой класс или спецшколу. Например, есть хулиган; классного руководителя заставляли везти ребенка на экспертизу, тут же директор звонил в центр, чтобы ему сделали нужное заключение, что он может учиться только в коррекционном классе. И ребенок оказывался в нем», — констатирует Спицын.

Психологи были введены в штат, чтобы сделать еще один шаг к созданию института тьюторов. «Он нужен для того, чтобы тьюторы проводили кастовый отбор детей. Конечная же цель — разрушить всю систему советского образования, уничтожить его общедоступность и бесплатность, резко снизить интеллектуальный потенциал нации. И вот через десять лет, когда умрет последний советский ученый, мы обнаружим, что научных школ у нас нет. А самые умные детки на Западе. С помощью кого мы будем делать технологический прорыв?» — возмущается Спицын.
Надежда Храмова считает, что популяризация педологических идей связана с целью разбить образование на два «рукава» — элитарное и общее: «Я эти разработки лично читала. Предлагалось, чтобы более обеспеченные оплачивали своим детям более качественное образование, а неуспешным и бедным предлагался вариант-лайт, то есть без домашних заданий, с маленьким списком дисциплин, ориентированных на практические навыки. Поймите, именно для этого нужна вариативность в программах».

По мнению Евгения Спицына, под вывеской детоцентризма и социализации инвалидов, вариативности образования проводится скрытая сегрегация детей и, по сути, идет возрождение той самой педологии, запрещенной в конце 1930-х. Историк называет такой подход фашистским: «Асмолов и его предшественники-педологи считают, что есть закон фаталистической обусловленности судьбы детей биологическими и социальными факторами, влиянием наследственности и какой-то неизменной среды».

О том, что опасения собеседников «Русской планеты» имеют под собой почву, говорит недавняя инициатива Фонда гражданских инициатив, который возглавляет Алексей Кудрин. Весной 2015 года в Забайкалье он попытался внедрить пилотный евгенический проект, который должен охватить все детские учреждения, от яслей до вузов. В дальнейшем эксперимент планируется распространить на всю территорию России.

Суть модернизации «по-кудрински» сводится к тому, что всех детей, начиная с ясельного возраста, следует делить на четыре категории: промышленный пролетариат, сельскохозяйственный рабочий, креативный класс, обслуживающий персонал. Предполагается также учет «брака» — детей-маргиналов, детей с нарушенным поведением, малолетних преступников.

В программной концепции о человеческом «браке» сказано так: «Речь идет о тех, кто представляет из себя проблему для любого здорового общества: разного рода бездельников, маргиналов и несовершеннолетних преступников, не имеющих никакого отношения к эффективной капитализации страны». Участие родителей при выборе образовательных и профессиональных траекторий ребенка для зачисления его в ту или иную «касту» не предусмотрено.
Стало уже общим местом ужасаться деградации образования. Но системного взгляда на эту трагическую проблему люди, как правило, не имеют. Ольга Четверикова пытается поделиться именно системным видением.

«Мы должны осознать, что происходит. Процесс разрушения образования идет целенаправленно, крупнейшие западные банки и корпорации изначально рассматривали Россию как территорию своего влияния. Поэтому одной из важнейших задач стало разрушение системы советского образования, ведь оно обеспечивало государственный суверенитет. А он являлся главным препятствием для взятия под контроль наших ресурсов и ликвидации государственности, — говорит она. — Но у нас в Конституции прописано бесплатное образование, реформаторы не могут открыто заявить о ликвидации бесплатного образования и здравоохранения. Делается по-другому: да, мы сохраняем, но инновации требуют вложений, это должен делать частный бизнес. Появляется частно-государственное партнерство, частные школы, институты».

Поэтому в 2010 году был принят закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В соответствии с ним функции государства определили как услуги и передали их в частные руки. По сути произошел антиконституционный переворот. Теперь по закону, противоречащему Конституции, образование, здравоохранение, да и любые государственные обязанности должны быть приватизированы и переданы бизнесу Основные положения прописали и в стратегии инновационного развития, принятой в 2011 году. Там сказано, что мы должны «формировать инновационного человека, обладающего соответствующими компетенциями». Для этого надо изменить систему образования, к «инновационности» нужно готовить с детства. Главным агентом образовательного развития становится инновационный частный предприниматель. Это значит, что школы и институты отдаются под контроль частного бизнеса.

В 2013 году министр образования Дмитрий Ливанов, выступая на парламентском часе в Госдуме, сообщил, что Министерство образования и науки РФ намерено корректировать свои планы в соответствии с форсайт-проектом «Образование-2030». Его разрабатывала одна из компаний — резидентов «Сколково» для Агентства стратегических инициатив. Из этого документа следует, что начиная с 2013 года должен идти процесс разгосударствления и приватизации начального, среднего и высшего образования. Завершиться процесс должен к 2020 году.
С точки зрения реформаторов, фундаментальная наука России не нужна. Ведь она требует громадных вложений, ее финансированием может заниматься лишь государство. Российскому олигархату подобного рода вложения неинтересны: «серьезный» отечественный бизнес либо спекулятивный, либо связан с сырьем.

По словам Ольги Четвериковой, отечественные вузы, участвующие в программе 5-100, целью которой является продвижение наших институтов в мировых рейтингах, фактически переданы под контроль американского менеджмента.

«15 лучших вузов страны вошли в эту программу, например МФТИ, МИСиС, Самарский аэрокосмический университет. Теперь они находятся под контролем совета по конкурентоспособности, куда входят шесть российских и шесть иностранных специалистов. Среди них Эдвард Кроули, профессор Массачусетского университета, сотрудник NASA. Именно этот совет определяет программы наших вузов. Основная задача — интегрировать наши учебные заведения в глобальную систему образования. Западные программы, английский язык, иностранные преподаватели, иностранные студенты. Фактически лучшие технические вузы страны превращаются в канал по перекачке мозгов и технологий на Запад. Потому что у нас нет сейчас экономики, которая бы эти достижения востребовала», – считает Четверикова.
Инновации для реформаторов, по ее мнению, это цель, а не инструмент изменений. «Как может существовать инновационная экономика, если разрушены промышленность и сельское хозяйство? Поэтому нет ни реальной цели, ни задач, а есть тотальное разрушение образования. Бизнесу же нужно только одно — дешевая рабочая сила», – констатирует собеседница РП.
В США дело обстоит по-другому. Правит страной военно-промышленный центр, в который входят и банки, и крупнейшие организации, работающие на ВПК, и громадные транснациональные корпорации. В эту же систему включены крупнейшие университеты. Именно в их лабораториях идут разработки новых военных технологий. Например, Массачусетский технологический институт вхож в этот центр. У нас таких корпораций нет.

Единственный шанс для нашей страны избежать форсайт-проекта, обещающего «бракованным» людям погружение в мир игр, а евгенически «чистым» гражданам новые компьютерные интерфейсы, вживляемые в мозг, — это пойти собственным путем.

«Начинать надо с Конституции, с ее изменения, с возвращения идеологии. Также необходима национализация ключевых стратегических отраслей экономики. При господстве олигархата мы ничего не сможем сделать, — резюмирует Ольга Четверикова. — Нам нужна государственная образовательная программа и стратегия образования. Необходимо вернуться к советской системе образования, то есть выйти из Болонской системы. Нужно в какой-то степени вернуть плановую экономику. Потому раньше государство выступало заказчиком тех или иных специальностей, определяло кадровую политику. Сейчас такого заказчика нет, ведь нет государственной экономики. Поэтому определяет бизнес, а он спекулятивный, и ему не нужны ни образованные люди, ни хорошие специалисты. Если политическая элита не решится на изменения, то следующее поколение ждет тотальная дебилизация».

В.Абнизов, Элиста, Калмыкия.

(Источник: http://rusplt.ru/society/v-rossii-rastsvel-obrazovatelnyiy-fashizm-17951.html)

«Законы Мироздания»

Закон времени – один из важнейших Законов Мироздания

Всему свое время! Так мы говорим и знаем, что исполнение желаемого всегда идет быстрее и эффективнее именно в русле соблюдения общих Законов Жизни. Образно говоря, последние не писаны на бумаге, но все происходит именно так, как в них изречено. Вернее сказать, Им не важно, поняли ли их люди, записали ли их на бумаге, а действуют всегда точно и по адресу.
Закону времени уделяется важное место среди прочих Законов. Народу было известно о его действии и последствиях, о его особенностях и значении.
В русских поговорках и пословицах В. Даля есть небольшая, но достаточно выразительная подборка по поводу этого Закона.

— Все идет в свой черед;

Когда созревает ситуация, то события происходят как по писанному, один за другим, словно кто-то формирует ряд их исполнения в четко организуемом порядке. Дальновидные люди в какой-то степени осознают этот Закон времени и всю организацию дела соответственно ему выстраивают. Значит, уже пользуются его закономерностями.

— Доведется и нам, свою песенку спеть;

По Закону времени, если обождать определенное время, то события начнут проистекать в нужном, заданном (правильно помысленном) направлении.

— Утро вечера мудреннее;

Ведь и действительно так происходит! С вечера озадачимся одной проблемой и думаем, с разных сторон рассматриваем ее, планы строим и надежду лелеем. А наутро ответ может прийти в другом обличии, мы его даже не сразу сможем распознать. То есть, засыпая, мы уходим в сон с нерешенной задачей. А наше подсознание помогает нам достичь решения, как правило, наиболее совершенное и необходимое. В другой раз уже сознательно спокойно ложимся спать, а на подсознание оставляем решение задачи выхода из складывающейся ситуации. Ответ приходит более явственный, когда мы точно уверенны в том, что решение на утро будет обязательно. Сделайте поправку на уровень сознания человека, который желает поутру получить решение. С вечера и до утра проходит определенное количество времени (ночь), по этому признаку и разумеем, что выражение относится к Закону времени…

— Дай срок! Будем и мы сами с усами;
— Будет и на нашей улице праздник!;

В начале пословицы указан отрезок времени (дай срок!), в течение которого будет идти формирование итога (Будем и мы сами с усами). Для исполнения «заказа» (пословицы) должны быть сведены воедино все составляющие действа, в результате которого и произойдет свершение пословицы. Здесь необходимо указать на особый момент некоторого ожидания, предполагающего временный отход от задуманного. Для того, чтобы свершилось, надо оставить заказ «на полочке», временно отвлечься от него, чтобы за это время созрел весь спектр равнодействующих для этого условий. И тогда «Дай срок! Будет и на нашей улице праздник!»;

— Всякое дело – до случая;

Все происходит так, как надо, то есть в прямой зависимости от Законов Мироздания. Не так, как надо лично человеку, для его собственных надобностей. Другое дело, когда его потребности не выходят за грань Всеобщих Законов, а еще лучше, когда его личный интерес сознательно сопровождают условия наилучшего исполнения неписанных Законов. Не знаешь Законов, тогда «всякое дело – до случая». Хочешь или не хочешь, а придется расплачиваться по счету Законов. В данном случае – по Закону времени.

— До времени все с рук сходит;

Куда уж конкретней! Здесь прямо сказано, что с проявлением действа в силу вступает уже Закон времени. И будет так, как человек заслуживает на самом деле. Результата до времени не видно, пока происходит накопление критической массы содеянного, за которым неотвратимо последует расплата.

— По времени подождать, у Бога есть, что подать;

В этой пословице законы Мироздания олицетворяются с именем «Бога». Со временем на каждый случай у Бога найдется непременное решение. Причем, это решение будет дано всегда и в самой оптимальной форме, соответствующей реальному положению дел;

— Не скор Бог, да меток;

Вот уж воистину, все будет не в бровь, а в глаз. Как вообще и бывает по Закону в паре «действие — последствия». Иногда отдача приходит почти буквально и дословно. К примеру, человек наводит напраслину на другого, а потом, со временем сам оказывается в этом… Или наоборот, увидит в человеке хорошее, то и сам в себе отзвучит эти положительные качества и в то же время человек этой стороной разворачивается… Может быть, и не скоро, но так и будет впоследствии. Надо уметь (или учиться) ждать не ожидая, и увидеть вовремя.

— Прежде веку не помрешь;

Своими помыслами и делами сотворяем условия и срок своей жизни. И пожелает человек по разным причинам побыстрее закончить свои счеты с жизнью, ан, нет, не выходит. Через какое-то время у него наладится жизненная струя, а тут «вдруг» пришло время реализоваться программе смерти, которую неосознанно когда-то заказывал… Вот так вот и происходит, всему в свое время…

— Прежде смерти не умереть;

В смертельной, казалось бы, ситуации человек готов распрощаться со своей жизнью, а она ему вопреки всему дает еще один шанс. Выходит, не все еще завершил в этой жизни, кому-то еще нужен, кто-то еще любит…Сотворенное ранее добро также имеет существенное значение.

Закон времени имеет свои закономерности. Судя по приведенным поговоркам и пословицам, народ знал об этом и пользовался ими в повседневной жизни. Конечно, здесь речь идет о ее продвинутой части, которая сознательно упирала на знание Закона времени. Другая же значительная часть пользовалась им на чувственном, подсознательном уровне.
Чтобы дело окончательно высветилось и проявилось, необходимо конкретное время. Последствия наступают неотвратимо и точно соответствуют условиям содеянного. Все происходит ни раньше и не позже того, что положено Свыше. Отмечены и благоприятные условия для исполнения Закона времени.
Знание Закона времени помогает человеку лучше уяснить условия и обстоятельства исполнения желаний, способствует формированию представлений об истинном предназначении человека на Земле.

Гутков Александр, Магнитогорск

«С Новым Годом!»

Белоснежное кино

Узор в окошках начал таять,
Вечерний снег-медляк кружил,
Пес под окном заладил лаять…
Меня твой смех заворожил.

Услышала твой смех задорный,
Который прямо из души.
Он для меня, как чай снотворный…
Ты столько раз меня смешил.

Снег становился все сильнее,
Из-за него не видно звезд.
Лишь точки издали виднелись,
А между ними снежный мост.

Снежинки водят хороводы,
Дорожка лунная блестит.
Возможно, кто-то пишет оды,
А я простой доступный стих.

Порадуйтесь со мной за зиму,
За белоснежный карнавал.
В снегу березки, словно примы.
Мороз детей домой прогнал.

Но он меня не испугает,
И не остынет моя кровь.
Он холодит и возбуждает,
Как настоящая любовь.

Узор в окошках вновь замерзнет,
Вечерний снег затихнет…Но…
Нет в мире ничего прекрасней,
Чем белоснежное кино.

Анастасия Григорьева, Бокситогорск

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий