ГАЗЕТА "КАТАРСИС"

Газета «Катарсис» август 2019г. Выпуск 27

ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ  ДВИЖЕНИЕ «РОДНИК»

сайт: движениеродник.рф

август 2019 г. Выпуск № 27

Катарсис (очищение)

В августовском номере газеты статьи размещены под двумя рубриками: «Воспитание и образование» и «Законы Мироздания и жизнь».

В целом материал газеты предваряет статья от редакции «По итогам деятельности общественного Движения «Родник».

В первой рубрике следуют статьи:  «Пчелиная семья и человеческое общество», где поднят один из насущных вопросов нашей действительности по сохранению пчел как вида.

Далее следует статья «Немного о способах ненаучного познания», в которой раскрывается разница между способами ненаучного познания, требующими конкретного инструментария (в старину – алхимия и астрология, а теперь еще и интуиция) и «не требующие доказательств» утверждения, основанные лишь на слепой вере (догматы религии и мистическое религиозное чувство).

Здесь же размещено стихотворение «Слепой бродяга», повествующей о том, что человеком надо оставаться всегда, при любых обстоятельствах жизни.

Завершает рубрику статья «Правило» — тренажер души и тела», рассказывающая о достоинствах древнего приспособления для физического и духовного совершенствования  человека.

Во второй рубрике тема представлена уже традиционной в течение последних номеров газеты статьей по раскрытию смысла русских народных пословиц и поговорок. В предложенной статье «Закон действия (воздаяния, следствия) (часть 2)» читатель продолжает знакомиться с одним из источников народной мудрости.

По итогам деятельности общественного Движения «Родник»

В ноябре 2019 года исполнится год с начала оформления и активной деятельности общественного Движения «Родник». Движение призвано объединить здравомыслящие силы России по сохранению духовного и физического потенциала нашего народа и определения перспектив на надежное и справедливое будущее народов России, поддержка дружественных сил других народов.

На данный момент мы можем уже оценивать деятельность Движения по промежуточным итогам. А они уже позволяют нам подвести некую черту под общими результатами нашего труда.

В плане информационно-просветительского направления деятельности следует подчеркнуть важную роль таких ресурсов, как «Общественное Движение «Родник» в ВК https://vk.com/odrodnik и «Георгий Сидоров: Группа единомышленников» также в ВК https://vk.com/georgij_sidorov.

Особенно существенен вклад обеих групп по выявлению, обобщению и распространению положительных результатов народных инициатив и местного опыта (организация экопоселений, домостроительства, кооперации, воспитания детей и так далее).

На основном сайте Движения «Родник» в ВК обсуждаются вопросы конкретной деятельности местных ячеек по налаживанию контактов с местной администрацией, тактике доведения до местной власти народных интересов и соблюдения законности, касаемой всего общества.

В этом отношении показательна инициатива Движения по поводу ответственности депутатов перед избирателями, их периодической отчетности перед народом, где во главу угла ставится эффективность депутатской деятельности. Разработан алгоритм написания писем-запросов местному депутату. Обосновывается необходимость написания писем местных ячеек губернатору области по поводу назревших проблем региона.

Поддерживаются инициативы ячеек Движения по улучшению и согласованию общей деятельности, по совместным усилиям просветительско-воспитательной работы на местах и во всем Движении. Например, принято к реализации предложение снизу о периодической перекличке регионов для более быстрой и тесной согласованности в общих делах (общее состояние дел, предложения и эффективные условия их реализации).

На сайте находит отображение яркие и показательные действа на местах празднования издревле памятных дат годового цикла (осеннее и весеннее равноденствие, летнее и зимнее солнцестояние), представители народного Движения активно включаются в процесс подготовки и празднования Дня Победы 9 мая. В этих Праздниках проявляется истинная сила и сплочение народа во имя победы добра и справедливости, имеющие огромное воспитательное значение для подрастающего поколения.

Достойную роль в Движении «Родник» играет ежемесячная интернет-газета «Катарсис», освещающая на своих полосах вопросы философско-этического, нравственного и воспитательного характера и отображающее славное прошлое нашего народа. Здесь же приводятся положительные результаты работы как в самой России в целом, так и знаменательные итоги работы местных ячеек. Газета становится узнаваемой благодаря подборке и оформлению хороших и добротных материалов.

Конечно, особое значение для нашего Движения имеет активная и плодотворная деятельность организатора и руководителя «Родника». В этом отношении Георгий Алексеевич Сидоров становится эталоном творческого и многогранного труда, направленного на сплочение всех местных ячеек и общих организаций Движения и определения насущных первостепенных задач на ближайшее будущее.

Г.А. Сидоров регулярно пишет книги и статьи по текущим проблемам, проводит встречи и семинары (в Краснодаре, Новосибирске и Барнауле, в Москве и Петербурге). Проводит встречи, консультации и беседы с представителями местных организаций Движения (например, в Новосибирске и Нижнем Новгороде).

Наш руководитель попутно пишет киносценарии. Одной из текущих работ в этом направлении стоит особо подчеркнуть значение киносценария по военно-исторической тематике «Фильм о подвиге солдата»,  где на примере героя сценария, сержанта Белова, показано проявление казалось бы сверх-естественного, которое становится реальностью, если знаешь азы древнего миропонимания и мироощущения. Киносценарий написан кратким и сжатым слогом, но производит исключительно сильное впечатление. Вот по таким киносценариям в народе ждут настоящие фильмы о войне!

Кроме этого, важным результатом деятельности «Родника» является соблюдение законности, направленной на сохранение Природы: леса, животных, ее ценных даров. В этом отношении показательны мероприятия, организованные Г.А. Сидоровым.

Георгий Алексеевич обратился с письмом в Совет Федерации на имя В.И. Матвиенко по поводу ухудшающегося положения с лесной системой в нашей стране. Не соблюдение законности в отношении лесного богатства, хищническое уничтожение самых ценных пород сибирской тайги, безответственное отношение к сохранению Природы местных областных администраций – вот те вопросы, которые поднял наш руководитель в письме.

И сделал он это основательно, полагаясь на сведения ученых из Российской Академии Наук, которые в своей аналитической записке пишут о кризисе системы охраны лесов в нашей стране, об отсутствии должного использования данных спутникового мониторинга лесов и необходимости менять сам подход к системе лесной охраны. От этих материалов уже невозможно просто отмахнуться или не реагировать на создавшееся положение.

Мало того, Г.А. Сидоров, как ученый биолог в своей статье, пояснительной записке, «О лесном и охотничьем хозяйстве России», убедительно и глубоко раскрывает проблему леса в настоящий текущий момент. То, что уничтожение сибирской тайги влечет за собой изменение экосистемы и изменение климата – это понятно. Однако Георгий Алексеевич показывает взаимосвязь между исчезновением лесов и изменением природного рельефа. В «Справке о сокращении площадей темнохвойных лесов в России» автор раскрывает очень важное значение леса — он служит естественным регулятором водного баланса в экосистеме, то есть деревья не только сохраняют влагу, но и способствуют устранению ее излишек. Не говоря уже о том, что лес является источником воздуха и жизни на Земле.

В ответ на письмо Г.А. Сидорова от Комитета Российской Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию в лице заместителя председателя Комитета В.А. Лебедева пришел ответ от 15 июля 2019 года, где указывается, что присланные в письме сведения принимаются к сведению и отмеченные проблемы лесного и охотничьего хозяйства будут решаться в ближайшее время.

Однако ответ ответом, но вытекает необходимость в получении конкретных решений и мер в этом направлении. Бюрократическая система так устроена: она может говорить, что сигнал принят к сведению и ничего по сути не делать или только создавать видимость принятия решений и осуществления конкретных мероприятий.

В любом случае народный глас лишь тогда имеет значение и влияет на ход дел, когда сам народ активно действует и определяет общественное мнение.

Движение «Родник» уже немало сделало и делает в плане энерго-информационного воздействия и определения общественного настроения. Народ идет за теми, кто реально участвует в жизни общества и своими делами доказывает заинтересованность народа в благополучном исходе дел и пока нерешенных проблем.

Лидер Движения особенно отметил положительные результаты взаимодействия новосибирской ячейки с местной областной администрацией. Такие успехи радуют и обнадеживают в нашем общем деле по благоустройству и жизни общества.

     Редакция газеты «Катарсис».

«Воспитание и образование»

Пчелиная семья и человеческое общество

В прошлом выпуске касаясь экологических проблем в мире, я немного затронул тему гибели пчел. Хотелось бы еще раз подробнее остановиться на этом, так как у самого есть пасека и часто встречаешь людей, которые рассказывают о массовой гибели пчел. В настоящее время массовая гибель пчел коснулась около 30 регионов России, иначе как диверсией это не назовешь.

Климатологи называют основную причину гибели это «глобальное потепление». Насколько цинично все проблемы, происходящие с природой сваливать на «глобальное потепление», рассказывают по всем каналам о том, как таят льды в Арктике и прочую чепуху не упоминая тех, кто запустил нашу техногенную цивилизацию, и кто за всей этой бедой стоит. Но и роль самого человека в ухудшении экологической обстановке так же велика. Рынок диктует свои условия всем, в том числе и обычным сельским фермерам, которые, не задумываясь о своем будущем и будущем своих детей, готовы травить поля чем угодно, что бы заработать, а на заработанные деньги кормить отравленной пищей своих же детей.

Сейчас количество применяемых пестицидов растет. В 2016 года общая масса химикатов составляла 61,5 тысячу тонн, в 2018 — уже 65 тысяч тонн. Среди распространенных — неоникотиноиды, некоторые из которых запрещены в ЕС и поэтому еще активнее поступают в Россию.

Также одной из основных причин называют применение ГМО-культур в сельском хозяйстве. Вместе с ГМО обычно применяют пестициды и гербициды, которые заточены на уничтожение всех других культур и всех насекомых (не важно, вредных или полезных). Гибриды различных с/х культур применяются с химией.
У человека ГМО способствует развитию раковых заболеваний, безплодия и общему ослаблению организма. У пчёл также возможны подобные последствия. Безплодие матки возникает у ослабленных организмов пчёл, на которые садится микроклещ или другая болезнь.

В Росси за период с 1993 по 2010 годы количество пчелосемей сократилось с 4,7 млн до 3 млн.

Первые сообщения о сокращении мировой популяции пчел появились в США. В исследовании, которое провело Министерство сельского хозяйства США, говорится, что количество колоний медоносных пчел к 2015 году сократилось до 2,5 миллионов. При этом еще 50 лет назад их количество составляло шесть миллионов. Такое же сокращение популяции пчел происходит и в Европе.

Еще по одной версии, причиной массовой гибели пчел в США и Европе могут быть радиосигналы сетей сотовой связи. К такому выводу пришли недавно ученые из университета Кобленц-Ландау, Германия.
Немецкие ученые на протяжении длительного времени занимались изучением нарушения ориентации пчел вблизи линий электропередач. В новом исследовании они пришли к выводу, что излучение сотовых телефонов и приемно-передающих устройств нарушает систему ориентации пчелы, она не может найти дорогу обратно в улей и гибнет.
Возможно, причиной массовой гибели пчел именно за последние два года является повышение плотности покрытия больших районов сотовыми сетями. Плотность покрытия или мощность сигнала могли превысить некоторый критический порог, что и привело к нарушениям ориентации пчел. Туда же можно отнести и так называемые «химтрейлы», установки типа «HAARP», вводимая сейчас связь типа 5G, те средства, которые созданы во вред человечеству, но это другая тема. Вот мы начали с пчел, а подошли к методам уничтожения человека на планете Земля. Все в мире взаимосвязано, одно без другого быть не может.

Все это в итоге приведет к тому, что человечество потеряет не только мед, но также столкнется с дефицитом овощей, фруктов, ягод, злаков и орехов. Доля плодоносящих растений, которые опыляют пчелы, составляет 80% от всей флоры.

Мы видим, что проблема с пчелами гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Кроме рассмотренных угроз существует и навязанная деградация пчел как вида. Она заключается в том, что вместо настоящих больших пчел нам навязываются пчелы мелкие типа так называемых «карпаток». Также выводятся и пчелы, которые совсем не жалят и относятся совсем пассивно к своему существованию и сохранению своего рода посредством сохранения меда для питания и размножения (мед полностью забирают у них, а они совсем не жалят!). Не говоря уже о том, что качество меда подобных пчел на порядок ниже настоящих. Об этом уже с тревогой сообщают знатные пчеловоды, которые судят о качестве меда на основании полезности этого продукта в лечебных целях.

Не исключается из повестки дня и нравственная проблема. Ведь у пользователей пчел карпаток вырабатывают безнравтсвенную позицию по отношению к пчелам. Используя пчелопакеты в течение сезона, пчеловодов убеждают в том, что их в конце сезона можно выбросить вместе с пчелами-карпатками. Если обратиться к последствиям такой «политики», то можно убедиться в губительности ее не только по отношению к пчелам, но и к человеку как виду. Дело в том, что если человек подобным образом относится к пчелам, значит, по Закону действия его ждет тоже самое…

Какой же вывод можно сделать из этой ситуации? Не оставлять же читателя в состоянии безнадежности и бездействия. Ответ видится в том направлении, что просто жизненно необходимо сохранить настоящих пчел в целях сохранения пчелиного генофонда для будущих поколений. Сохранить их, как показывает практика, можно вдали от районов массового использования гибридных злаковых и гибридных растений-медоносов. Понятно, что насколько это возможно. Предположительно – это горные районы, области лесных массивов, удаленных от городов и центров современной «цивилизации». Конечно, задача не простая и требует сил, убеждения и ответственности перед будущим. Но задача сама по себе назрела и требует от нас, представителей нашего Движения, неотложных задач по решению поставленных проблем. Кто уже сейчас готов взяться за решение пчелиной задачи?! Кроме лозунга «Наше будущее – в наших руках!» требуются конкретные наши действия и устремления. Причем, в указанных условиях не только разводить настоящих пчел, но и преумножать этот вид путем раздачи пчеломаток всем желающим участникам Движения и сочувствующих ему.

Дмитрий Шевцов, Курская область.

Немного о способах ненаучного познания

На сегодняшний день есть мнение о том, что, в зависимости от применяемых методов и способов познания окружающей действительности, познание может быть научным и ненаучным. Несмотря на наличие отличий научного и ненаучного познания, оба этих вида познаний дополняют друг друга и абсолютно изолированно друг от друга существовать не могут, с чем спорить едва ли возможно. Уже сейчас трудно вообразить современную науку без народной мудрости, музыки, живописи, поэзии. Ведь насколько многогранно мироздание, настолько разнообразны и способы его познания. Более того, наглядным примером связи научного и ненаучного познания может служить и то, что научное познание порою использует ненаучные способы познания, накопленные человечеством для обоснования новых теорий, научных методов. Например, не признанная наукой астрология дала науке много знаний о небесных объектах, что в результате способствовало появлению астрономии. То же самое можно сказать и об алхимии, которая способствовала появлению химии.

Несмотря на то что ненаучные способы познания наука не признает даже сейчас, в начале XXI в., большинство людей черпают много данных о мире отнюдь не из научных трактатов. Кроме того, многие ненаучные способы познания плохо изучены и представляют интерес не только для обывателя, но и для науки. Поэтому хотелось бы рассмотреть такие способы познания более детально, ведь, вне всякого сомнения, такие способы достойны особого внимания. В литературе часто выделяют такие способы ненаучного познания, как интуиция, остроумие, вера и мистическое озарение. В данной статье хотелось бы поразмышлять о сути и обоснованности выделения в способы познания таких кандидатов, как вера и мистическое озарение.

При поверхностном рассмотрении первого упомянутого способа ненаучного познания можно заметить, что он стоит как бы особняком от других способов познания. В этой связи первое, что обращает на себя внимание, — то, что вера, в отличие от других способов познания, имеет особое отношение к истине. Например, если наука, со всеми своими методами и способами познания, не претендует или декларирует, что не претендует на обладание истиной, а лишь направлена на ее поиск, то вера, если ее рассматривать как способ познания, позиционирует себя как наиболее верный источник получения знаний. По данному поводу возникает даже некоторое ощущение присутствия тоталитарного субъективизма, которым вера пронизана от начала до конца, что для способов познания выглядит, мягко говоря, подозрительно и довольно странно. Стоит отметить, что в такой подозрительности нет ничего удивительного. Четкое понимание этого вопроса крайне важно по той причине, что субъективизм несет в себе риск ошибочности наших представлений, поскольку не всегда соответствует истине, которая объективна.

Особую наглядность отношения веры к истине можно усмотреть в сфере религии. Так, утверждения, которые берутся на вооружение верой, в любой религии признаются непререкаемыми истинами, и вера в них делает ненужной чувственную и рациональную проверку. Если веру рассматривать как способ познания, то обращает на себя внимание еще и то, что такой способ познания является, пожалуй, самым распространенным. Ведь если присмотреться к тому, что нас окружает, то можно обнаружить, что он применяется так часто, что по сравнению с ним остроумие, интуиция и все остальные способы ненаучного познания настолько редкие явления, что их можно записывать в Красную книгу способов познания. В доказательство такого вывода можно привести факты массового применения веры в быту, в искусстве, религии, в педагогической деятельности, которая, кроме всего прочего, тесно связана с научной деятельностью. Так, на лекциях студенты слушают лектора и таким образом «приобретают новые знания». Через веру приобретают новые знания дети, которые, как правило, верят всему тому, что им говорят взрослые. С оговорками можно даже заключить, что вера применяется и в научной деятельности, несмотря на то что наукой такой способ познания научным вовсе не признается. Например, для ученых мужей всегда было важно мнение научных авторитетов, которым многие из научного сообщества верили и продолжают верить.

Изложенное заставляет внимательного человека обратить внимание на некую диспропорцию в применении людьми отдельных способов познания. Как и в вопросе об отношении веры к истине, такие обстоятельства вызывают все большие подозрения в обоснованности выделения веры как способа познания. При детальном же рассмотрении вопроса можно прийти к выводу о том, что вера вообще не может называться способом познания, поскольку представляет собой убежденность человека в верности той или иной информации. Но начнем все по порядку, а именно с того, что из себя, собственно, представляет сам способ как таковой.

Итак, под способом понимают совокупность и порядок действий, используемых для решения какой-либо задачи. Соответственно, способ познания можно определить как совокупность и порядок действий, используемых для приобретения знаний о конкретном явлении или закономерности реальной действительности. Учитывая, что в вере как способе познания мы не наблюдаем какого-либо порядка действий, едва ли веру можно признать способом познания. Не в пользу того, что вера является способом познания, и тот факт, что вера не может порождать знаний, поскольку она применима только к уже имеющейся у человека информации.

Необоснованность вывода о том, что вера есть способ познания, более наглядно можно обнаружить, если понимать знание в узком смысле этого слова. Ведь знание в таком смысле, по мнению некоторых авторов, есть обладание проверенной информацией, позволяющей решать поставленную задачу. Сама по себе какая-либо проверка знаний и вера категории несовместимые, поскольку вера не опирается на какие-либо подтверждения. Таким образом, вера не может быть «источником» проверенных знаний, поскольку такие знания требуют от человека проверки своей обоснованности. И если чувства человека иногда определяют как отношение человека к своим эмоциям, то веру можно определить как отношение человека к полученной им информации, но ни в коем случае вера не может выступать «источником» проверенных знаний.

Другим примером, позволяющим обнаружить несостоятельность веры как способа познания, является раскрытие цели познания, ведь целью познания является получение достоверных знаний об исследуемых предметах, явлениях, о мире в целом. Посредством веры, ввиду неразберихи с этим понятием, в общество вбрасывается масса неподтвержденной информации. Удивительно, но для многих людей знания, полученные посредством такого «способа познания», являются более весомыми, чем, например, знания, полученные даже при помощи общеизвестных методов познания. Сама по себе вера возвышает себя над интеллектом и потому во многом является уязвимостью человека, поскольку при помощи веры легче всего манипулировать сознанием как отдельных людей, так и огромных масс.

Вывод о том, что вера может нести в себе ряд препятствий на пути к познанию объективной реальности, очевиден. Однако вера несет в себе и благо для людей. Например, вера может быть весьма полезна тогда, когда человек выбирает из источников получения информации тот источник, который в прошлом уже был проверен отдельными способами познания и доказал свою обоснованность. Другими словами, вера позволяет экономить время и концентрировать внимание на тех источниках, которые показали свою состоятельность. И наоборот, вряд ли стоит пользоваться источником информации, который многократно себя дискредитировал в глазах вдумчивого человека. Например, представляется нецелесообразным читать очередную книгу автора, который в других прочтенных книгах систематически допускал массу логических ошибок в своих выводах и пренебрегал фактами. Кроме того, вера помогает человеку справиться с жизненными сложностями, когда человеку требуется некоторый толчок к действию. Резюмируя сказанное, можно сказать, что вера вплетена в саму природу человека, естественна для него, но не может рассматриваться как способ познания и должна быть задействована в каждом конкретном случае с умом.

Другой способ ненаучного познания, который хотелось бы рассмотреть, называют мистическим озарением. Этот способ овеян туманом таинственности и неопределенности, что должно заставлять мыслящего человека особенно сильно подвергать сомнению все общепризнанные представления в этом вопросе. Итак, согласно общепризнанным представлениям, мистическое озарение есть путь к истинному познанию, позволяющему осуществить прорыв из «тюрьмы» окружающей человека действительности в сверхприродное, истинное бытие. Однако уже при первом внимательном рассмотрении сказанного о мистическом озарении можно обнаружить противоречие, связанное с понятием окружающей действительности. Дело в том, что окружающая действительность сама по себе не может быть «тюрьмой» и не может быть ложной. Это связано с тем, что окружающая действительность и есть бытие, о выходе в которое упоминалось в вышеприведенном общепризнанном представлении. Поэтому бытие не может быть ложным либо искаженным, оно есть в том виде, в котором есть, и другого бытия нет. Дело совершенно в другом, а именно в том, что мы по-разному воспринимаем такую окружающую действительность. Поэтому мистическое озарение — это прежде всего способ, позволяющий увидеть окружающую нас действительность по-новому и вовсе не обязательно правильно.

Так, в 2012 году российский сегмент интернета во многом пестрил новостями, связанными с предсказаниями различного рода оракулов и экстрасенсов о приближении глобальной катастрофы 21 декабря 2012 года. Однако ничего подобного в 2012 году не произошло. Без сомнения, в значительной мере такие предсказания делали не выдумщики, а те, кто искренно верил в то, что говорил. Трудно сказать, каким именно образом информация, не соответствующая действительности, овладела данными людьми, но вероятно, что некоторыми из них был применен нестандартный способ получения информации, который можно назвать мистическим озарением.

Так что же такое мистическое озарение и почему такой способ познания является «крепким орешком» для науки или вообще для любого человека? Чтобы разобраться с данным вопросом, представляется необходимым обратиться к названию рассматриваемого способа познания, которое включает в себя слово «мистическое». Слово «мистика» происходит от греческого слова μυστικός — «скрытый», «тайный». Вполне возможно, что в этом слове и скрыта основная причина, по которой наука не может сказать ничего внятного по поводу достоверности такого способа познания, как мистическое озарение. Дело в том, что наука еще не располагает достаточным инструментарием для исследования вопросов, связанных со скрытыми возможностями человека, душой, богом, многомерием, параллельными вселенными, которые не без оснований, по мнению некоторых исследователей, также являются частью бытия. Мистика во многом определяется как сакральная религиозная практика, имеющая целью в том числе переживание непосредственного единения с богом, духами, другими нематериальными сущностями. Тем не менее наука развивается и рано или поздно подойдет к пониманию многих вопросов и мистика потеряет долю своей таинственности. Подобная мысль далеко не нова и подтверждается словами швейцарского натурфилософа эпохи Возрождения, алхимика и естествоиспытателя Парацельса. Он сказал, что то, что в одном веке считают мистикой, в другом становится научным знанием.

Уже сейчас можно осторожно предположить, что такой способ ненаучного познания, как мистическое озарение, неоднороден. Он может включать в себя ясновидение, человидчество («ремесло» тех, кто читает скрытые знаки и видит всех насквозь) и многое из того, что позволяет получать информацию из источников, достоверность которых наукой не может быть подтверждена или опровергнута в силу ее несовершенства на сегодняшний день. Например, бытует мнение о том, что есть способ получения информации от подсознания самого человека, когда берут в руки рамки и ходят по земле, пытаясь найти наилучшее место для бурения скважины. По уверениям практиков в этом деле, «рамки» не обманывают и показывают точное место для бурения скважины. У подсознания также пытаются найти ответы через сны, считая, что подсознание напрямую связано с информационным полем всего мироздания и способно считывать с него запрашиваемую информацию. Так, засыпая, пытаются настроиться таким образом, чтобы во сне явились образы, которые бы позволили понять то, как решить ту или иную задачу.

С некоторыми оговорками в мистическое озарение также можно включить способ измененного состояния сознания, когда, например, детектив пытается встать на сторону маньяка-убийцы, входит в соответствующий образ и пытается мыслить как преступник. Благодаря этому детектив познает то, как мог действовать маньяк, и, соответственно, пытается предугадать его дальнейшие шаги. В литературе можно найти и иные нестандартные способы получения информации, которые однозначно стоит изучать и использовать их. Но пока наука молчит, не стоит забывать, что в людях имеется свойство сомневаться, а значит, у них имеется желание искать истину даже там, где наука бессильна. Используя терминологию известного физика Алексея Юрьевича Золотарёва, читатель применительно к такому способу познания, как мистическое озарение, может почувствовать себя в роли романтика, который пытается осмыслить то, что пока не доступно научным мужам, и таким образом попытаться помочь науке и дать ей толчок для новых научных изысканий и выводов.

В заключение к данной статье хочется отметить, что ускоренный процесс изучения способов ненаучного познания и кандидатов в такие способы познания просто необходим.

Ранее приведенный пример о новостных сюжетах 2012 г., связанных с предсказаниями катастрофы 21 декабря 2012 года наталкивает на мысль о том, что в будущем определенные силы могут вновь использовать мистику в целях запугивания масс людей в своих неведомых целях. Более глубокое понимание ненаучных способов познания может позволить обществу защититься от разного рода манипуляторов наших дней. Однако, не стоит забывать и о таком кандидате в способы познания как вера. Есть все основания полагать, что пока существует неразбериха в этом вопросе, деструктивные силы будут паразитировать и на этом. Пора разобраться и понять, что вера это не какой не способ познания, а инструмент с помощью которого, как и с помощью мистики, скрытые силы манипулируют сознанием огромных масс. Человеку важно поставить веру себе на службу, а не использовать ее для своего же собственного оболванивания.

Печально, но сделать это практически невозможно. Дело в том, что очень часто люди живут в системе своих представлений и не желают потрудится взглянуть на мир иными глазами. Это связано с тем, что изменение своего мировоззрения требует от человека определенных усилий, а хорошо трудиться в наше время мало кто любит, ведь нас долго отучали от этого уравниловкой позднего советского периода и девяностыми годами «купи – продай и ничего не создавай». Вот и получается, что очень часто при появлении той или иной информации, люди не пытаются ее анализировать, сопоставлять с другой информацией. У них просто не возникает вопросов при получении новой информации. Причем многие такие люди на любые возражения относительно своих взглядов высказываются в том ключе, что они и так уже все знают, ничего доказывать им не надо, все они понимают, верят в определенные вещи и вообще они очень духовные сущности.

История знает, что в Средние века многие люди считали себя духовными, сжигая на кострах других людей. Некоторые входили в состав армий, участвующих в крестовых походах. В результате таких походов гибли миллионы ни в чем не повинных людей, в том числе старики, дети, женщины. А между тем участники крестовых походов искренне считали себя воинами света и добра. Вера этих людей сделала их безумцами, они не поняли того, что вера есть лишь убежденность человека в истинности той или иной информации. Вместо этого веру они возвеличили и приняли за истину саму по себе, не понимая того, что информация, в которую они верили, была внедрена теми силами, которые они же и относили ко злу. Все это говорит о том, что нельзя верить во что-либо «на слово» вне зависимости от того, кем и в каких древних книгах были отражены те или иные слова и особенно это касается тех вопросов, которые плохо изучены, которые касаются тех сфер, где в обоснованиях сложно на что-либо опереться, например, вопросы души, высшего плана. Нельзя верить в то, что если человек верит без доказательств, то он этим самым становится более нравственным и твердым в вере (это один из штампов темных сил, которых в религиях великое множество). Ведь для любого здравомыслящего человека должно быть понятно, что твердость в вере должна достигаться только фактами и доказательствами, а у жертв манипуляций все наоборот. У них все как у сатанистов у которых излюбленный прием —  взять в мире то, что уже есть (сами они не способны создавать, потому что могут только разрушать) и перевернуть взятое вверх дном. К сожалению, у жертв манипуляций вера сливается с фанатизмом, разум блокируется. Такие люди живут в том миропонимании, которое состоит из штампов, созданных слугами зла. И не важно о какой сфере мы говорим, о религии или о какой-либо идеологии – фанатиков везде можно найти.

Хочется верить, что человечеству удастся вырваться из капкана тотального вранья, штампов, из того массива заблуждений, которые окутали общество в настоящее время. Представляется, что для того, чтобы вырваться из данного капкана нужно стать смелее во взглядах, опираться на факты, обоснования, не лениться копаться в литературе, содержащей самые разные точки зрения, изучать важные вопросы всеми известными способами и методами познания. Только так можно что-то изменить и поднять уровень своего интеллектуального и духовного развития.

 Олег Радмиров, Иркутск.

По жизненным путям идём мы иногда как слепцы и ориентиром может быть лишь наше намерение и вера… Вера в то что всё не бессмысленно и намерение сделать правильный выбор, несмотря на то, что делаем его порой в слепую…
С каким желанием и настроением ты шагаешь на встречу всему миру? От этого зависит распахнёт мир перед тобой свои объятия, либо закроет все двери. Решать только тебе.

СЛЕПОЙ БРОДЯГА

По лесу темному, в объятья тишины,
Передвигался, спотыкаясь о коряги,
Совсем один, с мешком потертым вдоль спины,
И перевязанной ногой, слепой бродяга.

И перед небом был душою он открыт,
Не нагрубил ни разу в жизни никому,
И сколько раз его спасал небесный щит,
Известно было лишь бродяге одному.

В руке измученной кривая с виду трость,
Была надломлена у самого конца,
А под бинтами на ноге болела кость,
После бессчетного падения слепца.

Вся тяжесть времени осела на плечах.
И от усталости уже дрожали ноги.
А он мечтал погреться в солнечных лучах,
В конце пути, у черной смерти на пороге.

Куда он шел, известно было лишь ему.
Тихонько ветер поднимал седые пряди.
И видно было только лесу одному,
Как семь волков голодных тихо плелись сзади.

Вел не спеша волк старый стаю впереди,
Но, почему-то, торопить не собирался.
Щемило что-то душу серую в груди.
Благодаря слепцу, когда-то жив остался.

А за плечами его дюжина клыков,
Блестели голодом, слюною истекали.
И каждый броситься в атаку был готов.
Лишь вожака сигнала терпеливо ждали.

А старый волк уже заранее все знал,
Он не позволит, как бы не был страшен голод,
Чтоб лишний волос с головы слепца упал.
Ведь он все помнит до сих пор, хотя был молод.

Матерый взгляд воспоминанья озарял,
Когда пришлось впервые стае разделиться.
Ужасный голод в те года на лес напал,
И волк решил в селе ближайшем поживиться.

Тогда еще был молодым он вожаком,
Задрать овцу хотел, спасая этим стаю.
Пошел один, не взяв на помощь никого.
И обошел село вокруг пять раз по краю.

Когда он в первый раз селенье обходил,
Ступая лапами на землю еле-еле,
Вдруг неизвестный запах волка с толку сбил,
И он не мог понять, что там на самом деле.

Тяжелый вздох услышал где-то вдалеке,
Затем последовало тихое шуршание,
Луна зловеще отразилась вся в реке….
С кем приготовила судьба ему свидание?

Насторожился волк, но все ж пошел вперед,
Ни что сравнится, не могло с природным зовом,
Ведь там, в лесу, его с добычей стая ждет,
Желудок жалобно бурлил голодным стоном.

Пройдя немного, зверь увидел вдалеке,
Прям на траве под золотистой кроной дуба,
Спал человек на сырой матушке земле,
В побитой временем каракулевой шубе.

Забилось сердце в предвкушении борьбы,
И обострилось чувство голода в мгновенье,
Тогда не знал еще вожак закон судьбы,
Охвачен был проклятым голода забвеньем.

Пошевелился человек и чуть привстал,
Но что могло его встревожить в ту минуту,
Ведь волк бесшумно абсолютно подползал,
А тут вскочил, вздымая шерсть, оскалил зубы.

Волк попытался взгляд соперника поймать,
Ему так важно это было перед боем.
Он не спешил у человека жизнь отнять,
Малейший промах обернется против вдвое.

Увидев мутные потухшие глаза,
И безразличный взгляд без страха и упрека,
Зверь ошарашено попятился назад,
Внезапно сердце охватила безнадега.

Ведь перед ним сейчас незрячий человек,
И он ни видит, кто его покой нарушил,
От всяких шорохов ночных покоя нет,
Острее зверя теперь слышат его уши.

Но по неопытности молодой своей,
Волк зарычал, не удержав в душе амбиций,
А человек вдохнул дурман ночных полей,
И обреченно отвернулся от убийцы.

У вожака перевернулось все внутри,
Теперь уже он не на миг не сомневался.
Во власти мрака постоял минуты три,
И словно призрак среди сосен потерялся.

А человек еще немного поселил,
Прочел молитву и сказал спасибо Богу,
И, поуютней шубу рваную надел,
Поджав удобнее под себя больную ногу.

Немало слышал разговоров по селу,
О том, как стадо уберечь не знают толком,
Лишь шерсти клок, и кровь находят поутру,
Совсем забыли страх и обнаглели волки.

И мужики договорились меж собой,
Что каждой ночью, от заката до рассвета,
Дежурство принимать с двустволкой за спиной,
Обязан каждый, по решению совета.

Слепой бродяга без сомненья понимал,
Что и сейчас, сидит охотник, притаившись,
И было слышно, как двустволку обнимал,
И как звенели громко нервы, накалившись.

Возможно, волк бы не заметил никогда,
Немного бдительности потеряв в азарте,
Что засекли его охотника глаза,
И зверя жизнь уже написана на карте.

Бродяге было, почему-то волка жаль,
Ведь тот настолько благородным оказался.
На безразличный взгляд обрушилась печаль,
А зверь тем временем опять к слепцу подкрался.

Решил вожак, что безопаснее всего,
Начать охоту будет рядом с человеком.
В селе к бродяге ведь привыкли все равно,
Никто внимания не бросит на калеку.

Бродяга слышал каждый шаг звериных лап,
И сердцем видел, где охотник притаился.
Его нарочно он вниманье отвлекал,
Изображал, как будто сонный шевелится.

Но человек в засаде четко дело знал,
Держа звериный силуэт прицелом метким.
Сосредоточившись тихонечко дышал,
Маскировав себя сухой дубовой веткой.

Все чувства волку перебил голодный спазм.
Как под гипнозом мог он видеть только стадо.
Дурманил голову звериную соблазн,
Но лишь одну скорее выбрать было надо.

И человек, боясь промедлить хоть чуть-чуть,
Какими волки, зная, хитрыми бывают,
Затвор попробовал тихонько отогнуть,
Мгновенье выбрав, когда ветер задувает.

В ушах бродяги, словно ветер просвистел,
Щелчок услышав, для другого неприметный,
Не видя волка, на него вдруг поглядел,
В глазах туманных притаив момент заветный.

Схватив измученной рукой кривую трость,
Он со всей силы ей по дереву ударил.
И зверь вскочил, не зная деть, куда всю злость,
Как будто в спину его шмель сейчас ужалил.

Он не успел понять, за что ему старик,
За жизнь, подаренную, так нелепо платит,
Как в ту секунду прозвучал двустволки крик,
Но зверь бежал в тот миг, на сколько силы хватит.

Остановился зверь и морду повернул,
Голодным взглядом, и, оскалив зубы глядя,
Как неизвестный гром кусок земли рванул,
В том месте именно, где волк лежал в засаде.

Анастасия Григорьева.

«Правило» —  тренажер души и  тела

«Правило» — уникальный тренажерный комплекс для работы с телом, душой и духом человека, необычное и немного мистическое творение предков, которое своими корнями уходит в глубокое прошлое, хранит в себе небывалую силу и мощь, фантастические способности активации внутренних резервов человека. Работа с «Правилом» — один из механизмов открытия сверхспособностей человечества, метод оздоровления и исцеления души, тела и разума, богатый потенциал нераскрытых тайн и загадок бытия. Он уникален во всём своём многообразии. Глубина возможностей безгранична, скорость получения результатов молниеносна, диагностика «неполадок» в организме человека поражает детальной точностью даже профессионалов. Полчаса работы под руководством опытного наставника позволит заменить несколько дней напряженных силовых тренировок — всё это только малая часть того, на что был способен древний тренажер «Правило».

     Удивительный человек и писатель Сергей Алексеев в своей книге «Волчья хватка» описывает «Правило» так:

«Распятый веревками по рукам и ногам, он висел в трех метрах над полом и отдыхал, слегка покачиваясь, словно в гамаке. Натяжение было настолько сильным, что Ражный нисколько не провисал и потому казалось, воздух пружинит под спиной, как батут, и, если прикрыть глаза, можно ощутить чувство парения. Сухожилия и кости давно уже привыкли к бесконечному напряжению, и теперь вместо судорожной боли он испытывал легкое, щемящее сладострастие, чем-то напоминающее приятную ломоту в мышцах и суставах, когда потягиваешься после сладкого сна. Однако похожесть была лишь в ощущениях, поскольку это состояние имело совершенно иную природу и называлось Правилом (с ударением на первый слог), своеобразная пограничная фаза, достигнув которую, можно в любой момент произвести энергетический взрыв, например, повалить столетнее дерево, задавить руками льва или медведя, сдвинуть неподъемный камень.

Или, оттолкнувшись от земли, подняться в воздух…

     Подобные вещи обыкновенные люди проделывают в состоянии аффекта или в крайней критической ситуации, совершая непроизвольные, нечеловеческой силы действия, повторить которые никогда потом не могут. Снимают трамвай с рельсов, переехавший ребенка, или прыгают за ним с высоты девятого этажа и остаются живы и невредимы. Бывает, и летают, да только во сне и в детстве…

   Управляемостью Правилом можно было овладеть лишь на этом станке, в течение долгого времени распиная себя на добровольной голгофе и постепенно сначала увеличивая, а затем снижая нагрузку. Суть управления заключалась в способности извлекать двигательную энергию не из мышц, чаще называемых среди араксов сырыми жилами, не из этой рыхлой, глиноподобной и легкоранимой плоти, а из костей, наполненных мозгом, и сухих жил – забытого, невостребованного и неисчерпаемого хранилища физической и жизненной силы. . Костная ткань и, особенно, мозг имели способность накапливать огромный запас энергии солнца (в том числе, и радиации), но человек давно разучился высвобождать и использовать ее, отчего происходил обратный эффект: плоть от перенасыщения активной «замороженной» силой быстро старела, вместо радости бытия развивались болезни, и век человеческий вместо двух, трех сотен лет сокращался вчетверо. Поэтому араксы не были саженными гигантами с метровым размахом плеч, как обычно представляют себе богатырей, почти не выделялись в толпе каким-то особым телосложением; чаще наоборот, выглядели сухощавыми и жилистыми, но с широкой костью.

И жили так долго, что вынуждены были прятать свой возраст.

      Сам тренажер тоже назывался правилом, только с ударением на второй слог, и потому говорили — поставить или поднять на правило, то есть после Пира, первого в жизни поединка, который увенчался победой, араксу давали право овладеть этим состоянием. В названии станка точно отражалось его назначение — выправить плоть человека, вернуть ее в первоначальное состояние силы и свободы, а значит, и исправить духовную сущность. На первый взгляд, он был прост, как все гениальное: в четырех углах повети на крючьях подвешивались точеные дубовые блоки, через них пропускались мягко витые, но прочные и пружинящие веревки из конского волоса, с одного конца цеплялся груз, с другого — запястья рук и лодыжки ног. Чтобы подвесить себя на эти растяжки, не требовался даже помощник.

     Противовесы в углах закреплялись на высоте с помощью сторожков, Ражный садился посередине пола, закреплял на конечностях кожаные хомуты, затем одновременно тянул все четыре веревки на себя. Сила падающего груза в одно мгновение вскидывала его вверх, раздавался низкий гул натянутых в струну бечевок, и прежде чем приступить к специальным упражнениям, он несколько минут покачивался, будто на волнах.»

После занятий на тренажере «Правило» прорабатывается не только физический план, но и энергетика тела, происходит очищение от негатива, восстанавливается иммунитет, автоматически выстраивается защита от так называемых магических атак, сглазов, появляется способность исцелять себя, убираются блоки и завихрения в поле человека (ауре, поселенном пузыре) — следовательно, исчезают болезни. Идет работа с сознанием, очистка некоторых кармических и предопределенных ситуаций, происходит омоложение, появляется способность управления половой энергией, повышается чувственность, укрепляется здоровье, происходит открытие видения – раскрытие духовного зрения (вы четко понимаете где правда, а где ложь, прямое знание), избавление от стереотипов и программ (образов ловушек), и соединение с родовым потоком.

Из рассказа двух занимающихся: «Был интересный случай. В момент правки на тренажёре «Правило» я увидел, что на спине товарища, которого растягивал, в районе поясничного отдела спины появился небольшой сгусток в виде кружка с ответвлениями в разные стороны, как у осьминога. Сначала я подумал, что мне показалось, и я увидел тень какого-то предмета. Глаза отвёл, потом смотрю — и вижу то же самое. Тогда я мысленно своей рукой взял эту штуку, медленно вытащил из поля человека и откинул в сторону. Потом еще раз взглянул — уже ничего нет. В этот момент товарищ спросил, что я сделал: у него пропала ноющая боль в поясничном отделе и наступила лёгкость в том месте. Тогда я догадался, что это была сущность. Их по-разному называют: мафлок, лихоманка — это существо, питается силами человека. Как правило, находится на наших центрах: 7-й шейный позвонок, поясничный отдел, грудная часть. Сущности блокируют их, и если эти места проверить маятником или рамкой, то видно, что сила отсутствует, о чем показывает маятник. После правки на тренажере в местах блокировки маятник показывает, что сила интенсивно проходит. С помощью многократных замеров рамкой биополя людей, прошедших правку, установлено увеличение силы в размерах. Были состояния, когда, занимаясь на тренажере, люди входили в состояние куража, то есть не чувствовали, что нужно прекратить занятия и требовали продолжения, еще с большей силой просили их растягивать. В этот момент в человеке протекает такая сила, что в момент растягивания рвутся металлические тросы либо разгибаются S-образные крючки на карабинах, которые рассчитаны на вес 500-700 кг. И это значит, что в человеке протекают некие малоизвестные науке на сегодняшний день процессы».

  Итак, что же дает правило:
— быстрое оздоровление и омоложение тела человека, активация гормональной и иммунной систем
— быстрое наращивание физ.силы, выносливости и пластики, укрепление мышц и связок.
— укрепление психики, воли, характера
— тотальное расслабление, убираются физические и психоэмоциональные блоки, последствия психических  и физических травм.
— усиление кровообращения-происходит рост новых капилляров и нервных окончаний, активизируется отток лимфы, обмен веществ.
— оздоровление позвоночника, суставов, всего ОДА, внутренних органов, нервной и эндокринной систем
— прояснение сознания, активация интуиции и творчества
— жизнь в целом становится ярче, вкуснее и свободней!

P.SМой сын Виктор (участник ВОД «Родник» по Республике Калмыкия) после прочтения  этой зимой книги Сергея Алексея «Волчья хватка» так проникся данной книгой, что две недели назад приобрёл тренажер «Правило», установил его во дворе и уже пару раз позанимался. Данное обстоятельство и побудило меня написать эту статью.

В.Абнизов, Элиста, Калмыкия. 

«Законы Мироздания и жизнь»

Закон действия (воздаяния, следствия)

Часть 2

В этой статье речь вновь пойдет о Законе действия. Это вторая часть общей статьи об этом законе, а первая часть опубликована в июльском номере газеты «Катарсис» за 2019 год.

Русский народ своим искрометным образным языком в пословицах и поговорках отобразил всю глубину понимания общих Законов Мироздания. Жизнь многообразна в своих проявлениях и ждет от нас сознательного отношения к ней и понимания сути единства Всего Сущего. Пословицы и поговорки – это часть общей народной культуры, которая важна для воспитания детей с самого раннего возраста. Она естественна и выразительна сама по себе. Вырастает из самой жизни и регулирует ее. Надо отдать должное этой народной сокровищнице мудрости и правды жизни.

  • Да не оскудеет рука дающего!

В высказывании выражается надежда о том, что добрые дела и поступки всегда будут восполнены добрыми последствиями. У части современной молодежи проявляется навязанная им мысль о том, что мечты не сбываются. Какие мечты не сбываются?! О постоянной стремлении к «хлебу и зрелищам»! Тогда да, такие мечты не обеспечены полнотой положительных устремлений и деяний самого мечтающего молодого человека. И вообще, как эти его «мечты» сопряжены с мыслью об общей пользе?! Видимо, никак. Если мысли постоянно только о себе, тогда и результат будет соответствующий…

  • Придет пора, ударит и нас;

Тут и Закон времени и Закон следствия. Несколько обезличенное выражение в отношении «добра» и «зла», а значит здесь выявляется понимание народом общей сути действия Закона воздаяния: определенные дела влекут за собой определенные и соответствующие им последствия.

  • Когда будет рожь, тогда и мера;

У народа все связано с непосредственной трудовой деятельностью. Высказывание сродни выражению «Как потопаешь, так и полопаешь». Сколь внесешь труда и своего опыта, столь и отдача придет.

  • Вечер покажет, каков был день;

И здесь Закон времени играет свою роль. Сами последствия действия растянуты во времени. Чаще всего нам не хватает терпения (в деле, в мечте). И когда мы уже забываем о самом поступке, то тогда отдача приходит неожиданно и требует расчета в энергетическом плане. И на вопрос «А мне-то за что?!» ответ будет простой – «Время пришло: по делам и спрос».

  • Добрые умирают, да дела их живут;
  • Кто доброе творит, того зло не вредит;

Два народных выражения отражают суть добрых деяний: и живут они дольше физической жизни творящего и процветают вне зоны действия негатива. «Добро» от «худого» разведено по разные стороны.

  • Про доброе дело – говори смело;
  • Доброму – добрая память;

Следующая пара пословиц также отдает дань «доброму», которое поддерживается в народе как приоритет действия. Что это, как не знание действия Закона следствия?! Знают и живут по нему.

  • Худое худым и кончится;

В данной пословице проявлены как Закон подобия, так и Закон действия. В народе под «худым» понималось «недоброе», «злое», «плохое».

  • Люби ближнего как себя;
  • Люблю того, кто не обидит никого;

В первом выражении отражено проявление единства Сущего и взаимосвязь с Творцом. Ведь Он проявлен во всем, что нас окружает, видимое и невидимое (тонко-полевое влияние и воздействие). Любовь лишь любовь порождает.

Вторая пословица вторит первой: любовь должна быть справедливой и по делу.

  • Не бей в чужие ворота плетью, не ударили б в твои дубиной…;
  • Бодлива корова комола живет;

Данная пара высказываний связана с активной деятельностью. Чем сильнее действия, тем и отдача чувствительней («комолая», значит, безрогая).

  • Не сердись, печенку испортишь!

Часто в жизни можно увидеть непонимание людьми прямой взаимосвязи между положительными или отрицательными чувствами и состоянием своего здоровья. А мудрые представители народа раньше знали об этом обстоятельстве и дословно приводили его в поговорках. Печень вырабатывает желчь и когда человек в незнании своем брызгал желчью (обидой, сердитостью, злобой) на окружающих, то печенка от этой чрезмерной дозы желчи могла испортиться (заболеть).

  • Брось хлеб-соль назади, очутится впереди;

Если человек делает добро постоянно и без оглядки на это (просто сам по себе человек добрый, это его суть), то в дальнейшем это добро обернется у него на Пути. Прими с благодарностью и иди дальше, радуясь каждому доброму и справедливому поступку окружающих.

  • Кто к Богу, к тому и Бог;
  • Любящих и Бог любит;

Для кого-то «любить Бога», значит, больше творить молитвы и чтить посты. Для других «любить Бога», значит, всегда самому оставаться человеком как по отношению к самому себе, так и к окружающим. «Любить Бога» -это активное, постоянное   и сознательное следование Закону действия, жить по его установкам. Вообще, жить в соответствии с Законами Мироздания.

  • Бог видит, но нам не показывает (до времени);
  • Бог виноватого найдет;

Есть причина, значит, есть и следствие. В этих пословицах показаны наиболее яркие и выразительные примеры проявления Закона действия. Бог в виде Закона действия всегда справедлив и найдет ответ каждому нашему поступку и даже каждой нашей мысли…

  • Суда Божьего околицей не объедешь;

Неизбежность осуществления Закона действия подобно неизбежному восходу солнца и ежедневной смены дня и ночи.

  • Бог найдет способ отблагодарить;

Мы делаем добро и живем по совести не ради всего этого (не ради благодарности или еще какой-либо полезной для нас отдачи), а потому что осознаем взаимосвязь Всего Сущего и такая жизнь для нас является естественной и необходимой.

  • Что запасешь, то и с собою понесешь (на тот свет);

В этой пословице подразумевается вечность Жизни и необходимость жить в Боге (в любви) также, как и способность дышать: естественно, непринужденно и само собой разумеющееся.

  • Близко церкви, да далеко до Бога;

На постулатах догм религии далеко не уедешь: то же самое, что постоянно (при молитвах) говоришь «Халва! Халва!» а слаще в жизни не становится!

В религии «Любовь к Богу» — это догма, мертворожденное дитя, когда любовь к Богу является лишь любовью к форме, к идолу, а не активное положительное жизнеутверждение.

  • Будешь счастлив, паши не лениво (поживешь счастливо, паши не лениво);
  • Всяк своему счастью кузнец;

Здесь утверждается важная роль труда и осознанного поведения в жизни каждого человека. Человек сам выстраивает свою жизнь и готовит себе Судьбу. Одно дело, когда есть стартовая площадка в жизни в виде благополучной семьи, другое дело, когда человек сам начинает ее «выковывать», набираясь опыта и житейской мудрости.

  • Счастье не дворянство, не родом ведется;

Простой народ отдает предпочтение не знатности и  «высокому» происхождению, а тем качествам нравственности, которые и делают человека настоящим. В этом и цель и оценка каждого члена общества, в том его счастье и Судьба.

  • Что посеяно, то и взойдет;

Поэтому внимание уделяется внутренней, нравственной природе человека уже с самого рождения. Что будет заложено в детстве, то и получат родители от него в преклонном возрасте.

  • Мал грех, да велика причина (то есть умысел);

Насколько верно замечено в этой пословице позволим судить самому читателю. Однако подчеркнем, что под действием понимается не только уже совершенный поступок, но и сам замысел его. Поступка может и не быть как такового, а мысли человека будут торить себе дорогу на тонко-полевом уровне. Каковы мысли, таково и здоровье будет у человека. Вот такие тонкости в Законе действия подмечены народом.

  • Как постелешь, так и поспишь;

Каков сам человек, такова и его жизнь.

  • Чего себе не хочешь, того и другому не твори;

В этой пословице проявлены  Закон единства и Закон сохранения энергии. Народ утверждает: «Живи по неписаным правилам, так и жизнь с тобою будет в ладу».

  • В ком добра нет, в том и правды мало;

Насколько нравственна эта пословица! Заведомо соединены две нравственные категории: «правда» и «добро», истина и благо.

  • Таскал волк, потащили и волка;

Как тесно взаимосвязаны причина и следствие. По Закону действия поступок  получает продолжение сообразно своей энергозатрате.

  • Что душа упасла, то и на тот свет понесешь;
  • Что накрошишь, то выхлебаешь;
  • Что посеешь, то и пожнешь;
  • Какова погудка, такова и пляска;

Вот четыре близких по смыслу пословицы, где в первой выражается мысль о том, что и простому народу было известно о перевоплощении душ в другие тела. В трех других Закон действия как обычно выразителен из-за образной формы его представления.

  • Наступил на зубья – граблями в лоб;

Вот скажите, что народ не меток в своих изречениях?! Настолько ясно и точно, что по-другому-то не так и выглядеть будет поговорка.

  • Где лад, там и клад;

Поговорка направлена на положительное восприятие и положительное, разумное поведение в жизни. Подобной системой нравственных оценок и утверждалась  бытовая этика поведения человека.

  • Где любовь, там и Бог;

То же самое можно сказать и наоборот: где Бог, там и любовь. И никак иначе. Взаимосвязь пары «Любовь — Бог» изначальная, естественная и необходимая.

  • Мир да лад – божья благодать;

То же самое, что и в предыдущей поговорке. Только усиление идет в отношении положительной отдачи в случае правильного выбора действия.

  • От своего хвоста не уйдешь;

Что сотворишь, то и получишь. Не знание или не желание постигать Законы Мироздания (в частности, Закон действия) приводит к тому, что некоторые представители народа изъявляют желание получать больше, нежели сами вкладываются. Это уже следствие потребительского общества.

  • Пуля – дура, а виноватого найдет;

Или в каждой случайности всегда есть своя закономерность. Не важно каким путем, однако нравственно-энергетический баланс по Закону действия будет неизбежно уравновешен.

  • Пуля чинов не разбирает;

Вот и закон действия тоже не смотрит на ранги и знатность рода. В этом отношении все равны перед Богом, в ответе за свои деяния.

  • Бывали были: и бояре волком выли;

«Богатые тоже плачут». Правда, причины у них резко отличаются от жизни простого народа. Данная пословица утверждает о равенстве и богатых и бедных перед Законом действия.

  • Добрая совесть – глас Божий;
  • Душа не сосед, не обойдешь;
  • Как не мудри, а совесть не перемудришь;
  • Совесть с молоточком: и постукивает и послушивает;
  • Не криви душой – кривобок на тот свет уйдешь;

Душа и совесть как отражение Бога в нас – это знание народом истины жизни усвоено на собственном опыте и воплощено в народной мудрости.

  • Береги честь смолоду;

Быть уважаемым в народе человеком не просто, к этому стоит стремиться, к этому направляет и народная молва. Лишь человек с честью (с Богом в Душе) ценится в народе.

  • Избави нас, боже, от лыса, коса, рыжа и кривоноса;

Выбор спутника жизни – это тоже нравственный поступок, определяющий дальнейшую судьбу человека. В этом случае приведенная поговорка прямо связывает внешний облик человека с его потенциальной нравственной природой.

  • Не ищи красоты, ищи доброты;

Счастье по пословице не во внешнем отражении, а во внутреннем мире.

  • Не бери жену богатую, а бери не початую;
  • Не с богатством жить, а с человеком;
  • С доброй женой горе пополам, а радость – вдвойне!;

Нравственный выбор человека связан не с материальным богатством, а с целомудренностью девушки, поддерживаемой народными устоями общества, с ее добротой и мудростью.

  • Не оставляй отца, матери на старости лет и Бог тебя не оставит;
  • Отцу, матери – бесчестье, роду, племени – покор;

Нравственность поступка влечет за собой не только прямое следствие для совершающего его человека, но и влечет за собой отголоски по роду. Здесь отмечена глубина действия.

  • Учись доброму, так худое на ум не пойдет;

Пословица-наставление близка народному духу, его желанию видеть свой род славным и благодетельным. Напрашивается вывод о том, что в народе знали как достичь положительного результата воспитания.

В пословицах и поговорках русского народа отражено не только знание Закона действия, но и закреплены принципы следования ему в повседневной жизни, отдается предпочтение нравственному началу в поступках и деяниях, раскрывается зависимость нравственности тех или иных действий с дальнейшей Судьбой человека.

В образных выражениях утверждается неизбежность воздаяния по делам любого человека, что подчеркивает всеобщность Закона действия, как одного из частных Законов Мироздания.

     Гутков Александр, Магнитогорск.

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий